спрашивает: Анна (Москва)
Здравствуйте. Помогите советом. Я уже не знаю что делать, как все наладить. У меня с мамой всю жизнь очень тяжелые были отношения. В детстве она постоянно говорила что кто-то лучше меня, а я не такая. Это очень занизило мою самооценку. В 20 лет я родила дочку, с мужем разошлись рано, он не готов был к семье. Я же очень хотела ребенка и именно дочку и как мне казалось, что я сделаю для нее все то что не было у меня. А именно хорошие, доверительные отношения. Но мы жили с моей мамой и она на протяжении всех лет постоянно при дочке меня принижала. Когда дочке исполнилось 14 лет я встретила мужчину. Да 14 лет сложный возраст, но как мне казалось проблем не было. Затем мы захотели жить вместе, но снять жилье мы не смогли, и стали жить так: моя мама и дочка на одном этаже в доме, а мы в коммуналке на другом этаже. Так жили 2 года, я успевала все на два дома. Дочка закончила 9 классов и так как аттестат был не очень, в нашем городе поступить не смогла, было решено переехать в другой город, где моей маме принадлежит еще одна квартира от ее родителей. Вот уже почти 2 года как мы тут живем с дочкой, а мой мужчина приезжает на выходные. Моя мама была категорически против моего мужчины и постоянно говорила моей дочери что он плохой, что мать ее бросила, променяла на него. 2 недели назад мы поженились и стали жить вместе. Первую неделю было все хорошо, а потом начался ужас. Дочь постоянно грубит и ему и мне. Он молчал, но не выдержал попросил уважать и меня и его. При чем я ни чем ее не напрягаю. Дома все делаю сама, в редких случаях она пылесосит. Она ставит ультиматумы мол не хочет жить с нами, мол вот мне через 2 недели исполнится 18 и все мне вы не нужны. Я так понимаю они друг друга не выносят. Она его не понятно за что. Он всегда старался ни чем не обидеть, помочь. А вот она в ответ только грубила, да и еще украла его подарочный коньяк. А он не может простить кражу и нрубость по отношению ко мне. Но как же мне быть в этой ситуации. Ведь оба они мне дороги.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Анна!
Может быть дочка такой "грубостью" помогает вам сделать окончательный выбор, и остаться вам со своим мужчиной? Возможно, бессознательно, она не хочет, чтобы вы повторяли жизнь своей матери? Для чего лично вам оставлять такую конфликтную неопределенную ситуацию? Я семейный психолог, работаю как индивидуально так и с парами, с расширенными семьями. Если будет желание записывайтесь на консультацию.
Психолог
Здравствуйте Анна!
У вас в семье есть женская проблема и эта проблема уверенности и самооценки. Ваша мама унижала вас потому что в глубине души имела состояние Жертвы - низкую самооценку и поднимала ее за счет других. Она начала все проблемы в семье. Но не только ее можно обвинить . Я бы поняла всех, в том числе и вашу дочь. У нее та же проблема, что и у бабушки. Проблема самооценки очень сложная и одним советом я не смогу в письме вам помочь. Нужен диалог и ответы на вопросы. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу и мы с вами найдем ответы как быть и вам и вашим близким. Скажу одно в вашей семье есть треугольник Картмана - почитайте про него. Первая консультация бесплатна, потом сами решите. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Анна, ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы - то как житель города вы можете рассчитывать на получение бесплатной очной психологической помощи, чёткое указание региона / места жительства, своего рода "честность и открытость" при обращении за помощью помогает человеку получить наиболее чётко сформулированную адресную помощь и подсказку.
Или можно  обратиться к частнопрактикующему специалисту  и во всём разобраться!
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Анна, здравствуйте!
Очень печально читать такие истории, когда человеку нужно стоять перед выбором из двух равно дорогих людей.
Но история, конечно, не укладывается в рамки только этой сложившейся ситуации. История о том, что, да... потеряно доверие, нет доверительных отношений между Вами и дочерью.
И тут тольво два варианта, как я вижу.
Один - это начать пробовать налаживать отношения с дочерью и восстанавливать доверие. И это будет непросто. И, скорее всего, судя из истории, без полноценной помощи психолога Вам не обойтись. Вам нужны конкретные инструкции, конкретное научение, как это сделать.
И второй вариант, если достичь сближения у Вас не получится  - это, да, действительно, прав Ваш мужчина, что Вам лучше жить раздельно с дочерью. И ей это будет лучше и Вам. Потому что, даже если Вы выберете дочь, и будете жить с ней, то её обиды на вас - не прекратятся.
С уважением, Суслова Елена.
Приглашаю к себе на консультацию. Для этого надо оставить заявку в личном кабинете, и я отвечу.