спрашивает: Вера (Санкт-Петербург)
Не могу испытывать какие-либо глубокие чувства. Все влюблённости проходят за считанные дни, радость/грусть/ненависть за часы, порой минуты. Никогда никого не любила и не ненавидела, порой кажется, что никогда и не смогу. При этом дружелюбно ко всем отношусь, легко общаюсь с людьми, есть друзья, куча знакомых, многие считают меня «душой компании». Но мне кажется, что я обманываю людей с которыми тесно общаюсь, ведь они испытывают ко мне какие-то чувства, а я к ним нет. Такие фразы как «я тебя люблю/ненавижу», «мне действительно жаль», «я рад за тебя», и т.д. для меня ничего не значат, у меня не получается понять ту ценность, что вкладывают в эти фразы люди. Если говорить о семье, то я скорее испытываю к ней чувства уважения, долга. Думаю, мне будет грустно когда они умрут, но будет ли это из-за любви к ним? Мне сложно сопереживать людям, до конца не понятны их эмоциональные проблемы и переживания, я действительно не понимаю почему просто нельзя перестать кого-то любить/ненавидеть или перестать постоянно грустить (депрессивные друзья с разбитыми сердцами, привет). Внутри меня как будто существуют выключатель чувств, а у других походу дела такого выключателя нет. При этом могу заплакать над фильмом или социальной рекламой, от души смеяться с друзьями, то есть я испытываю какие-то чувства, но они мимолётны, обычно же абсолютно ничего не чувствую. Просто какую-то пустоту, как будто внутри что-то еще должно быть, но этого чего-то нет. Не до конца понимаю нормально ли это, как вообще люди испытывают чувства, сколько они длятся и что люди чувствуют, когда ничего не происходит.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Вера!
У вас своеобразная нервная система. Вы человек живущий поверхностными чувствами - это хорошо что у вас нет проблем из-за чувств, но это не честно по отношению к счастью и настоящей вашей жизни. Для того чтобы испытывать глубокие чувства вам нужно общаться на разные темы, которые ваше подсознание избегает - радость - счастье, боль- страдание и многие другие. Вы пока молоды и возможно реальность вам еще не создала естесственных условий для переживаний. Но если вы хотите понять себя и найти свобю глубину и изюминку сердца - приходите ко мне на консультацию по Скайпу и мы во всем подробно разберемся. Первая консультация бесплатна Жду вашего решения и письма с вопросами