спрашивает: Галина Тихомирова (Москва)
Меня хотят уволить с работы, вдруг я стала плохо работать - так решил мой начальник, у меня жуткая депрессия, не знаю, что предпринять. Посоветуйте, пожалуйста, как успокоить себя?
Мне 50 лет, работаю в бюджетном учреждении, с апреля месяца идут замечания от начальства, что я работаю не в полную силу. Я очень стараюсь. Я на гране срыва, что мне делать в моем случае? Помогите найти выход?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Галина!
Ваш начальник дал вам понять, что хочет вас уволить или заменить и вполне определенно, что у него есть на то причины.
Вряд ли это связано с тем, эффективно вы трудитесь или нет, поэтому ваши старания не помогут. Конечно, вы можете сопротивляться, можете оставаться на работе до глубокого вечера, писать жалобы, но тем самым, скорее всего, только усугубите свои проблемы, доведете себя до срыва и это минимизирует шансы на то, что вы получите хорошие рекомендательные письма от начальника.
Если начальнику "сверху" дали указание экономить бюджет и для этого он решил провести сокращение и выбрал именно вас, тогда шансов противостоять такому решению практически нет, и альтернатива только в том, что уволившись по собственному желанию вы не получите такую компенсацию, которая положена увольняемым по сокращению штатов.   Если начальник хочет вас заменить на какую-то другую "свою" или настойчиво рекомендованную ему "сверху" кандидатуру - то в лучшем случае у вас будет возможность договориться об увольнении по соглашению сторон с определенной небольшой компенсацией и хорошими рекомендательными письмами.
В любом случае вам нужен прямой контакт с начальником для того, чтобы прояснить, в какой ситуации вы находитесь, чего он от вас ожидает и что может предложить вам в обмен на беспроблемное для него и орагнизации увольнение. На эту встречу стоит взять с собой диктофон и весь разговор записать. Стоит так же поинтересоваться у коллег, в курсе ли они, почему к вам внезапно возникли претензии. Продумайте, с кем бы вы могли переговорить по этому вопросу и так же стоит записать все разговоры.
Возможно, в ходе общения с начальником и коллегами вы получите информацию, которая позволит вам несколько усилить свои позиции и на время защитить себя и свое рабочее место, и за это время привести нервы в порядок и подготовить себя к поиску новой работы... В любом случае вам необходимо готовить себя к смене места работы - регистрироваться на hh.ru, готовить и рассылать свое резюме, ходить на собеседования...
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог
Я слышал что в некоторых бюджетных организациях пытаются "сделать бизнес на кости" и "попировать во время чумы" - сокращая шать во время коронаистерии, но это - незаконно.
Сейчас главное - "выдержать  этот период мировой истерии",  когда все мы находимся в стрессе.
Если хотите - можете обратиться ко мне, мы можем с вами поговорить о ваших   переживаниях и тревогах. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Галина!
Могу вам сказать что есть такой неписанный закон, если мы не меняем ничего сами в жизни, то жизнь начинает нас двигать сама и как правило нам это не нравится. Поэтому в вашей жизни происходят подобные вещи. Вы застыли в развитии и вам нужен новый уровень и новые возможности. Поэтому ваша паника - это реакция подсознания что оно не хочет меняться, ему страшно, но в сознании и активной жизни есть море возможностей которые вы сможете использовать и начать новую и интересную жизнь. 50 лет - это не конец жизни. Поверьте. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатно - а дальше сами решите. Жду вашего письма с вопросами и решения.