спрашивает: Виктория
Здравствуйте. Я чувствую тревогу без причины уже 4 месяц. На данный момент мне лучше, она появляется реже, но когда я ходила в школу она была каждый вечер. Чтобы хоть как то отвлечься я начала резать себя. Признаюсь, что сначала это был некий крик на помощь, но сейчас я очень боюсь, что кто то увидит. У меня хорошие отношения с родителями, я рассказала маме о тревоге. По ее мнение, тревоги без причины быть не может, поэтому я решила, что не буду рассказывать ей об этом больше. Подругу не хочу волновать своими проблемами, чем она мне сможет помочь? Но теперь мне некому выговориться. Я держу все в себе и говорю, что все в норме.Звучит даже глупо, но я не хочу рассказывать о себе, мне страшно, что обо мне подумают? Как я поняла, разобраться со всем сама я не могу, поэтому обращаюсь сюда. Извиняюсь за ошибки.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Виктория!
Вы пишите, что вам "некому выговориться" и "я держу все в себе". Для этого вы здесь. От психолога вы можете получить обратную связь без осуждений и нравоучений, посмотреть на свое состояние сквозь призму психологических знаний и обрести душевное равновесие.
Вы пишите про тревогу без причины. Действительно, иногда веской причины нет, но человек чувствует тревогу из-за какой-то мелочи, какого-то события, которому человек не придал значения, но оно вызвало эмоции, которые не были пережиты. В таких состояниях, бывает, человек может причинять себе боль, но, разумеется, это от непонимания и к решению проблемы не приведет.
А не выраженные эмоции остались внутри - и "тревожат". Свои чувства надо учиться выражать, иначе, как мы часто наблюдаем, они выражают себя сами в виде тревоги, различных страхов и т.п.
Вашу подругу я не знаю, поэтому не могу сказать тот ли это человек из вашей жизни, с кем надо поговорить, но однозначно то, что держать в себе свои чувства нельзя. Ими надо делиться.
Если у вас есть вопросы - задавайте. А лучше расскажите об о всем, что вас беспокоит. Часто после того, как человек выражает все, что у него накопилось внутри, тревожные состояния уходят, так как надо было просто выговориться.
Психолог, семейный психолог
Виктория, здравствуй!
Самопорезы и тревога без причны, это серьезные симптомы и их игнорировать не нужно. Нужно сказать маме о том, что нужна помощь, чтобы она отвела тебя к психотерапевту. Можно и к школьному психологу обратиться и проконсультироваться с ним.
Пожалуйста, береги себя и обращайся за помощью, говори маме о своем состоянии.
С уважениеме,
Елена