спрашивает: Маргарита (Москва)
У меня такой извечный вопрос. У меня два знакомых молодых человека. Мне сейчас 26. Первый очень любит меня, на руках носит. В отношениях с ним уже 4 года. Второй появился 1 год назад, это страстные отношения, он противоположность первому. Красивый, активный, но, как я думаю, гораздо более эгоистичный чем первый, ценит прежде всего свой личный комфорт. Первому я рассказала, что у меня появился еще один мужчина. Он конечно был расстроен, но сказал, что не откажется от меня. И вот так год и живу. Встречаюсь с обоими.
Сейчас поняла, что надо делать выбор. Но не могу определиться. Первый любит меня сильнее и готов для меня на все, но у меня к нему скорее теплые чувства, люблю больше второго. Но у второго такой сильной любви как у первого не чувствую. Так вот - второй недавно обмолвился о том, что возможно сделает предложение. Кого выбрать? Мучаюсь сильно. Боюсь ошибиться.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Маргарита!
Вы задумались о выборе. Но почему? Потому что Вам сделали предложение?
Каждого молодого человека Вы любите по-своему. И определиться, кто Вам ближе сразу сложно, т.к. у первого и у второго молодого человека Вы видите все достоинства и недостатки и уже привыкли к ним.
Вам нужно проанализировать в первую очередь себя и свое отношение к молодым людям. Какое совместное будущее Вы видите с каждым из них и видите ли? Выпишите на листочек все плюсы и минусы каждого парня, после выпишите, какое будущее Вы видите с каждым из них и кто будет способен на серьезные отношения. Второй парень уже готов на серьезный поступок, он хочет сделать Вам предложение, а с первым Вы уже 4 года и готов ли он к серьезным поступкам? И были ли за 4 года от него серьезные шаги? Как второй относится к первому молодому человеку и знает ли он о нем?
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Удачи!
Психолог
Здравствуйте Маргарита!
У вас извечный вопрос - ЧУВСТВА или РАЗУМ. Никто сразу никогда не ответит что для него важнее. Для того чтобы понять это придется самой и думать и пробовать разные способы проверить что именно и к чему ведет в этой истории. Я думаю вы хотите и счастье и успех. Так какие у вас сильные стороны - ваша правая или левая сторона сознания - вы творческий человек с богатым внутренним миром, или разумная личность способная отвечать за себя, партнера, семью и детей. И таких вопросов море. Их надо себе задать именно сейчас, потому что вы выбираете целую дорогу в жизни и если сейчас вы не ответите на них, вы будете встречаться с подобными ситуациями всю жизнь и метаться как рыба. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу и мы вдвоем найдем решение для вас и вашего будущего. Вам просто не хватает профессиональной поддержки. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Маргарита, здравствуйте.
Кого выбрать?
Себя. Я серьезно. Вы не любите и не цените не одного из этих молодых людей и кого бы Вы не выбрали, через время будете об этом жалеть.
Для начала, нужно научиться ценить и любить себя, тогда не нужно будет встречаться с теми, к кому нет чувств.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Маргарита! Вы боитесь принять решение, боитесь последствий, боитесь, что можете упустить что-то настоящее, но пока в Вашей жизни и нет настоящего. Первый мужчина страдает, зная, что у Вас кто-то есть, но при этом остается в отношениях. Да, возможно, он любит Вас, но себя - нет. Ведь от Вас принимает боль и отвержение. Подумайте - что Вас может ждать с ним в отношениях? Второй знает о том, что у Вас есть другой, которого Вы не любите, но знаете, что он любит Вас? Вы можете или ждать пока они примут решение или принять его самой.
Прежде, чем принять решение, подумайте о последствиях - что будет дальше, если...
1. что будет, если Вы останетесь с первым мужчиной?
2. что будет, если Вы НЕ останетесь с первым мужчиной?
3. чего НЕ будет, если Вы останетесь с первым мужчиной?
4. чего НЕ будет, если Вы НЕ останетесь с первым мужчиной?
Разрешите себе увидеть отношения с ним через год, три, пять, десять. Что Вы видите? Будте ли Вы счастливы? Что будет в Вашей жизни?
И про второго мужчину:
1. что будет, если Вы останетесь со вторым мужчиной?
2. что будет, если Вы НЕ останетесь со вторым мужчиной?
3. чего НЕ будет, если Вы останетесь со вторым мужчиной?
4. чего НЕ будет, если Вы НЕ останетесь со вторым мужчиной?
Разрешите себе увидеть свою жизнь дальше  с ним через год, три, пять, десять. Что Вы видите? Будете ли Вы счастливы.
Да, решение принять придётся или Вы его примите или они. За каждый выбор будет своя цена и этого Вы не избежите, как бы ни хотели принимать на себя ответственность, но последствия будут у каждого Вашего выбора, дейтствия или бездействия!
Решение, котрое Вы принимаете - НЕ ошибка. "Ошибкой" оно становится тогда, когда Вы сами начинаете строить свою жизнь, игнорируя реальность, избегая проблем и ответственности. Т.е. в  прошлом на самом деле НЕТ ошибок, есть просто опыт!
Психолог
Так вот - второй недавно обмолвился о том, что возможно сделает предложение.
"Ты что-то там говорил про предложение? так делай же быстее, а то - вдруг  будет поздно..."
Это просто, прямо и по честному поможет расставить все точки над "i".
Если хотите - можно поговорить более подробно в рамках индивидуальной консультации и попробовать взвесить все "за" и "против". Я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт