спрашивает: Елена (Санкт-Петербург)
Добрый день! Начнем с того, что мне 26, я уже три года не живу с родителями, но я до сих пор на них держу обиду.
Постараюсь достаточно кратко описать происходящее.
Нас в семье двое - брат и я, так вот брату всегда уделяли больше времени и внимания и были к нему лояльны, в то время как я - пятое колесо в телеге, никому до меня дела не было, проявлялось это во всем практически, начиная от какие-то бытовых вопросов, заканчивая учебой в универе и вообще жизненном пути.
Сейчас брату помогают с жильем, работой и проч, в то время как я живу на съемной и не беру и копейки с родителей, и порой мне действительно очень тяжело и я не чувствую уверенности в завтрашнем дне.
Я прекрасно понимаю, что никто никому ничего не должен, но меня больше беспокоит откуда эта несправедливость? Чем я хуже? Я даже не говорю только про материальные блага, но мои родители даже не интересуются кем я работаю, что я делаю, тяжело мне или нет, просто 0 внимания.
И вот в очередной раз, после поездки к ним в родной дом, видя как все счастливы и беззаботны, я начинаю реветь, потому что мне кажется, что я тоже немного достойна поддержки.
В итоге вопрос такой - как сделать так, чтобы не ощущать эмоций негативных, общаясь с родителями? Как смириться с ситуацией и принять ее?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елена!
Вы обижены на родителей и тянете за собой эту обиду, хотя прошло уже много времени, а обида идет с Вами. Вы можете обижаться, а можете отпустить обиду, поменять взгляд на ситуации. Прошлое остается в прошлом. У Вас есть сейчас и в этом сейчас нужно жить. Что скрывается за чувством обиды? Будучи ребенком Вы не смогли ничего сделать в этой ситуации, а принимали все так, как есть, но сейчас Вы взрослый и самостоятельный человек и можете сами о себе позабоиться и дать тепло и поддержку, которая Вам не хватала в детстве.
Вы пробовали разговаривать с родителями на эту тему? Что они говорят и видят ли она в этом свою "Ошибку"? Родителей не изменить, они такие, какие есть. Достаточно просто принять их, не обязательно общаться тесно, можно свести общение на минимум.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Елена!
Я вас прекрасно понимаю, вы просто чувствуете себя белой вороной в семье где вас не принимают. Может психологически и по справедливости это и обидно и непонятно, но все ведь зависит от вас. Вам нужны теплые отношения в семье и вообще с людьми? Вам нужна своя личная счастливая жизнь и успех в жизни? Думаю вы конечно хотите этого. Поймите всего этого можно достичь самой и настолько поднять свою самооценку что вам не надо будет жаловаться. Вы можете так окрепнуть и стать сильнее что вам не придется чувствовать себя белой вороной и я уверяю отношение к вам изменится. Если у вас сложилось чувство что что-то непонятно - приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы с вами и поговорим и поймем что делать. Поверьте мир справедлив, просто мы не всегда все знаем о нем и надо учиться. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Елена, здравствуйте!
Лучшее средство для того, чтобы помочь себе снизить ощущение негативных эмоций в общении с родителями - это напрямую высказать родителям о своих переживаниях, начиная с детского возраста, выразить невыраженные обиды.
Второе эффективное средство - это проработать с психологом чувства и потребности, которые рождались в детском возрасте и не были реализованы должным образом. И затем поработать с нереалистичными ожиданиями.
Приглашаю Вас ко мне на консультацию, если условия консультации Вас устраивают. Будет легче.Запись через личный кабинет. Я отвечу.
С уважением, Суслова Елена.
Психолог, семейный психолог
Елена, здравствуйте!
Просите сделать так , чтобы не было больно, когда болит? Вы ощущаете не справедливость , а хотите ее не чувствовать?
негативные эмоции это наши способы тестировать реальность, понимать, что для нас плохо и потому они важны. Также , как и приятные эмоции, они дают возможность понимать, что хорошо)
В Вашем случае, я бы по-другому поставила вопрос. Как сделать выводы и принять реальность и перестать надеяться на то, что люди изменятся. ведь по сути, почему Вам больно вновь и вновь? Потому что у Вас надежда, что что-то изменится, но ничего не меняется и Вы снова обижены  и чувство вселенской несправедливости.
Можно с этим работать, отреагировать  эмоции , которые были связаны с ситуацией несправедливости , в детстве. Тогда ожидания по отношению к родителям снизятся и их поведение перестанет попадать Вам в больную точку.
Если готовы работать, пожалуйста, обращайтесь на онлайн консультацию. Я работаю с такими вопросами и буду рада Вам помочь
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Елена!  Вы были ребёнком и не получили от родитедей чувства тепла, близости, доверия, безопасности. Между Вами и братом была конкуренция за любовь родителей, за их принятие. Вы ребёнком пытались понять, что Вам нужно сделать, чтобы заслужить их внимание и принятие, Вы привыкли быть жертвой, привыкли, что Вас отвергают, обесценивают и отметьте, Вы тоже самое сейчас делаете со своей жизнью, Вы смотрите назад, в своё прошлое, которое уже нельзя вернуть, НО это не значит, что теперь девочка внутри Вас, так и останется одинокой и отверженной. Это раньше Вы нуждались в принятии от родителей, НО теперь Вы выросли и у Вас - есть Вы! И теперь Вам предстоит проложить тропинку к самой себе, принять ту девочку внутри Вас, которая ждет когда обратят на неё внимание.
Вам нужно разобраться со своими внутренними установками и убеждениями, что на самом деле движет Вами? Или есть страхи, связанные с отношениями  между мужчиной и женщиной, искажение образа мужчины и женщины, у Вас есть ограничивающие убеждения, которые сформировались не просто так. Они формируются в детстве, под влиянием того, что видит ребёнок и эти убеждения нужны ему ТОГДА, чтобы он мог адаптироваться к той реальности, которая окружает его, особенно, если она травматична.
Но, дело в том, что человек вырастает, а эти убеждения остаются глубоко внутри него и постепенно, год за годом, человек сталкивается с тем, что что-то идёт не так, что происходит что-то не то. Те убеждения, которые были нужны Вам-ребёнку, мешают Вам-взрослой, получается они управляют Вашими выборами, но при этом лишают Вас того, чего Вы можете хотеть. Просто есть страх, внутренний, с которым Вы будучи ребёнком не могли справиться, а сейчас — можете.
Вам нужно понять — что на самом деле Ваше, почему именно этот выбор Ваш, на чём он основан, а для этого нужно рассмотреть все Ваши убеждения и установки, которые у Вас есть!
Елена, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - буду рада Вам помочь!
Психолог
Елена, здравствуйте.
Негативные эмоции, это часть жизни человека и когда его обесценивают, он злится и это нормально.
Дргое дело, когда в обиде и злости проходит вся жизнь. Принять ситуацию такой, какая она есть очень сложно, ведь на самом деле, Вы ничем не хуже брата, а может даже лучше. По крайней мере, в том, что Вы самостоятельны, а брат нет, Вы уже на голову выше брата.
Вы пишете, что не берете не копейки с родителей. Если они не дают, это одно дело, а если Вы сами не берете, то это уже совсем другое...
Тот травматический опыт который Вы описали, по хорошему, нужно проработать со специалистом. Ведь в обидах и злости, зажато много энергии которая нужна Вам для жизни.
С уважением, Елена