спрашивает: Анна (Иркутск)
Мне 18 лет, встречаюсь с парнем пол года. Как повысить уверенность в себе и самооценку, избавиться от созависимости в отношениях, чтобы не пилить партнёра и дать ему личное пространство?
Я не могу справиться со своей ревностью и неуверенностью. Мне не хватает его внимания. Ему нужно больше пространства и времени, а мне его внимание и забота. Я хочу быть уверенной в том, что я важна и нужна, а он пропал недавно на весь день, заходил часто в соц сети и не писал мне. Меня напрягает эта ситуация, мне сразу кажется, что я ему больше не нужна, не интересна и он там с кем-то еще, хотя он говорит, что занят и сидит с маленьким ребёнком, но я не поверю, что за весь день не нашлось минуты, чтобы позвонить или написать, ведь он успевает зайти в соц сети. Тем более он не предпринимает ничего, для того, чтобы мы увиделись и для того, чтобы успокоить меня, без инициативный или просто не хочет. А мне нужно его внимание, я больше ни с кем не общаюсь и не могу весь день сидеть и думать, чем он так занят, что нет на меня времени, начинают лезть всякие негативные мысли, не могу ничем заниматься, плачу, нервничаю. Как справиться с неуверенностью в себе, слишком большой привязанностью к одному человеку и начать уже заниматься собой, а не думать о плохом, принять, что у всех должно быть личное пространство и время для работы?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Анна!
Много ожиданий от молодого человека, чтобы позвонил, успокоил, позаботился, дал внимание.
все что Вы написали легко, когда идет естественно, по обоюдному желанию, звонки, жесты внимания, заботы. а если же это обязанность, то здесь сразу сопротивление возникает, ведь обязанность - сидеть с маленьким ребенком , у него уже есть, когда он с ним сидит, он и дает это все этому ребенку, а тут получается, что еще взрослому человеку должен это давать.
Конечно, понимаю Вас, у Вас желание спокойнее реагировать на то, когда молодой человек занят и не пилить его, если он не отвлекся на Вас.
Что сделать? Найти, что за пустоту Вы хотите наполнить из вне, за счет молодого человека, пустота, эта появилась в результате каких-то событий, однако, если ее не будет, то и пилить мужчину не нужно будет.
Обращайтесь к психологу, выявляйте первопричину и прорабатывайте 66.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Анна! Вы ждете любви, НО — Вы боитесь любви, боитесь отношений, отгораживаете себя от мужчины, ставите сами между собой и мужчиной свои домыслы и страхи, приписывая это ему, веря в это и страдая. Вами движут ограничивающие убеждения и установки. Вы не любите, а Вы страдаете в отношениях.
Вы оказываетесь в отношениях, то «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Ваши мысли, Ваше восприятие себя, отношений и мужчины — показывает нам на то, что Вы зависимы, что границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
Вы смотрите на мужчину или думаете о нём, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать его мысли, не можете знать, что он думает о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от него ожидать, что он о Вас на самом деле думает и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать его мысли о Вас, его чувства, пытаясь интерпретировать его слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — обратите внимание, что Вы додумываете исходя из своей призмы восприятия, где есть то, что Вы отвергаете себя и не любите и транслируете это ему.
С Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях с мужчиной. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях мужчина будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней. НО, со временем мужчина может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношения, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она измену, то, что он перестал её любить.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не он.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Анна, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разнфх форматах, в том числе и онлайн - буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте Анна!
Вы практически точно определили проблемы в отношениях - все это зависит от вашей занятости и уверенности. Ваша ревность возникает на фоне безделья и отсутствия серьезного интереса в жизни. Вы притягиваете таким состоянием кучу проблем в вашем состоянии и ваш парень чувствует что вы недовольны - и ему подсознательно хочется убежать от проблемного человека. Вы не переживайте - это исправимо. Вам серьезно со специалистом нужно настроить себя на самостоятельное развитие и понять чего же вам делать и к чему стремится. К счастливому и уверенному человеку всегда тянутся люди и он сразу почувствует и изменится, а вам меньше нужно будет его внимание, вы сами себе станете интересны. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы все рассмотрим и подробно поработаем. Это нужно вам вообще и пригодится в жизни и будущем. Не переживайте, начинайте работать с психологом. Жду вашего решения и письма с вопросами