спрашивает: Марина (Москва)
У меня серьезные длительные отношения с мужчиной старше меня на 6 лет. Встречаемся уже более 3 лет. Периодически живу у него. Мне сейчас 24, ему около 30. Если сказать прямо – он увиливает от того, чтобы узаконить наши отношения. Он прямо и не отказывается, но и предложения не делает. Я уже говорила ему, что устала быть девушкой с непонятным статусом. Тем более что он несколько раз говорил о том, что если забеременею, то ребенок будет желанный. А я не могу сама настаивать на этом, он должен сам принять такое решение. И у меня страхи, что если забеременею, то он может так и не сделать этот шаг. Я против абортов, но и матерью одиночкой быть не хочу, это для меня сценарий неудачницы. Так вот такой вопрос – как разобраться в том – стоит ли вообще рассчитывать на него в этой жизни?

Ответы и советы психологов
Психолог
Марина, здравствуйте!
Вы хорошо знаете своего мужчину, поняли его привычки и особенности характера.
Несмотря на то, что долго с ним общаетесь - пока только встречи.
Ситуация, в которой Вы будете поставлены перед фактом беременности - скорее критическая, чем ожидаемая как естественная и желанная быть папой и мамой.
Не совсем понятно, что Вы испытываете к нему и он к Вам, какие чувства "двигают" отношения.
Поговорите с мужчиной по поводу Ваших планов, обозначивайте для себя и для него конкретные сроки.
А лучше - перед этим, если хотите полноценно разобраться в ситуации, записывайтесь ко мне на он-лайн консультацию, потому что в нескольких предложениях невозможно дать «нужный совет» и нужно пообщаться не менее часа.
Руденко Александр Станиславович, семейный психолог
Очные/он-лайн консультации в Санкт-Петербурге - индивидуально и профессионально.
Психолог
Здравствуйте, Марина! Что Вас пугает в отношениях? Как влияет брак на Мужчину? Как влияет брак на то, как мужчина будет относится к ребёнку? никак. У Вас есть свои страхи, Вы не уверены в своем мужчине,а  брак - это словно страховка, словно эти отношения нужны Вам обоим, а не только Вам.
Вы видите, что он не просто не спешит, но и ничего не делает в направлении брака. Но, Вы ждете другог - тогда, что мешает Вам прояснить ситуацию между Вами. Вы женщина, Вы в отношениях уже 6 лет, они не развиваются, стоят на месте - чего от отношений ждёт мужчина? чего ждете вы? Как он видит будущее и через какое время? как он вообще относится к браку? Почему за 6 лет Вы так с ним к этому и не пришли? Что он говорит о семье, браке, о развитии отношений?
Вы осознаете, что женщина более уязвима и юридически тоже, если будете беременность, а  брак - это своего рода страховка и для женщины и для ребёнка, НО осознает ли это мужчина? Какая у него позиция? почему он не торопится с браком?
Вам всё это нужно прояснить с ним, обсудить открыто! Вы в неопределенности, но ответы Вы можете получить только с ним, поговорите и всё проясните!  Тогда уже и будете принимать решение!
Марина, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте Марина!
Вы уже достаточно долго находитесь в отношениях. У него должна быть какая-то веская причина по которой он не делает предложения. Он либо боится, переживает, или у него другие психологические проблемы, либо он материально не уверен, имеет проблемы или желания по построению карьеры или что-то в этом роде. Если вы поймете - что именно он имеет ввиду - будет легче разбираться с этим вопросом. Иначе вы так и будете плутать в потемках. С известными причинами уже известно как действовать , а сейчас нет такой возможности - не известно. Я предлагаю вам прийти ко мне на консультацию по Скайпу и мы с вами найдем варианты решения вашей проблемы, сначала как узнать причину и что потом делать. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Так вот такой вопрос – как разобраться в том – стоит ли вообще рассчитывать на него в этой жизни?
Марина, "я не ясновидящий и не знаю  некоторых важны деталей" - но мне кажется что - "вполне можно рассчитывать".
Но - да, статус неопределённости - может выматывать обоих партнёров, и к сожалению порой отношения которые не развиваются - превращаются в своего  рода "замершую беременность" - и если ничего не происходит - пара, которая могла бы стать прекрасной семьёй - распадается.
Если вы заручитесь грамотной поддержкой - то у вас будет возможность  разбираться в ваших собственных желаниях и - косвенно - "подталкивать" партнёра к изменениям.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт