спрашивает: Кристина (Москва)
Здравствуйте. У нас в отношениях периодически возникает проблемы – я провоцирую мужа на ревность. Как правило я это делаю бессознательно, это во мне какая то игривая сущность просыпается. И меня несет дальше. Если муж начинает закипать и хамить, а так как правило и бывает, то я в ответ начинаю хамить ему. Проблема в том, что в последний раз когда это было – муж сказал что уйдет от меня если это не прекратиться. Я испугалась. Мне 29, ему 32. Он спокойный и интроверт. Я более открытая, люблю пококетничать. Но мы любим друг друга, живем хорошо, но детей пока нет. И я понимаю что это может произойти – то что он может уйти, так как пока нет детей таких сильных связей по моему мнению в семье нет.
Хочу избавиться от своего внутреннего провокатора, очень боюсь потерять семью.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Кристина, здравствуйте!
Вы кокетничаете, с другими, потому что с мужем не получаете то , что Вам хочется. В это время муж подсознательно понимает, что недодает Вам определенного внимания, но сознательно не принимает эту информацию, хотя она и бьет по его мужскому самолюбию. он в такие моменты чувствует себя не состоявшимся в полной мере, от этого сильная злость и оскорбления, хамство. Вы отвечаете тем же.
Выйти из этого круговорота событий можно. Можно понять, какое именно состояние Вам нужно и как экологично можно его получать. а также выяснить, на какие больные мозоли наступаете таким поведением . Это можно выяснить в индивидуальной  работе с психологом.
Можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если готовы работать над этим вопросом, буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте Кристина!
Для того чтобы избавиться от чего то надо вам самой понять чего же вы добиваетесь этим поведением. Это может быть и темперамент с неуравновешенной какой-то чертой, что можно перевести на уровень творчества и эта черта уравновесится. Возможно это неудовлетворенность и недоверие, что порождается собственной неуверенностью . Может быть все что угодно. Не хотелось бы гадать за вас и вам не советую это делать, лучше приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы протестируемся, пообщаемся и разберемся почему вы стали провокатором. Это не лежит на поверхности, но может плохо закончится. Не переживайте, все поправимо. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Кристина! Да, Вы отмечаете в себе, что выводите мужа на эти эмоции, но, чтобы избавиться от этого своего внутреннго провокатора, Вам нужно понять - что он Вам даёт? Ведь обращаетесь Вы к нему не просто так. Своего рода, это поведение манипулятивное, когда Вы играете чувствами мужа, обесценивая его чувства к Вам и отношения между Вами в целом, показывая что не цените отношения, что переводите их в игру. Вам нужно понять для себя - какой тогда сценарий поведения Вам выбрать.
Дело в том, что Вы не можете взять и перестать так себя вести - это Ваш привычный сценарий (который ксатит уводит постепенно Вас к разрыву отношений, нужно понять, почему именно это сценарий у Вас есть!), ведь нужно сформировать новое поведение для себя. И разобраться с той потребностью, которая реализуется, когда Вы пытаетесь провоцировать мужа, понять, что лежит в её основе, почему она сформировалась и зачем она Вам нужна, как можно её реализовыать иначе и что Вам будет давать другое поведение.
Кристина, если решитесь разобраться в своём сценарном поведении и изменить его, можете смело обращаться ко мне - работать можно в арзных форматах, в том числе и онлайн - буду рада Вам помочь!
Психолог
я понимаю что это может произойти – то что он может уйти, так как пока нет детей таких сильных связей по моему мнению в семье нет.
Кристина, не обижайтесь пожалуйста на мой  ответ, но я - "что вижу о том и пою". И дело в том что "если вы считаете что вот если бы были дети, при помощи которых вы могли бы мужа удержать то вполне могли бы и дальше так же себя вести" - вы... "сильно неправы". И вам -  нужно работать над собой, над тем - "как выстраивать нормальные, здравые, устойчивые отношения".
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Достаточно много   работаю с подобными ситуациями, чтобы люди смогли выстраивать нормальные здравые отношения. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и ваши отношения с тем, кто вам дорог!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт