спрашивает: Анастасия (Уфа)
Здравствуйте.
Прошу помощи в вопросе как принять и относиться к сложившейся ситуации.
У нас есть соседка (общий дом, 5 этажей), которой мешают любые растения и деревья перед нашими окнами (так вышло, что окна выходят на одну сторону). И вот по ночам она ходит и ломает ветки, ломает маленькие кустики (женщине уже за 60 лет), срубает кустарники. Несколько раз она самовольно подписывала бумаги о срубке деревьев. Ну вот не нравятся они ей! мешают! не должно быть ничего живого.
Много раз до мы просили её этого не делать. Сначала спокойно, потом ругались, теперь уже рукой махнули, потому что это бесполезно. Ей они мешают и всё! Ночью её невозможно даже заснять и отправить в районную организацию по вопросам озеленения. По крайней мере у меня нет такой аппаратуры и полномочий.
Днём она как ни в чём не бывало может позвонить или постучать в дверь по каким то вопросам, хотя мы с ней уже не общаемся и не открываем.
Проблема у меня: Я чувствую себя абсолютно беспомощной, что ни мои слова, ни просьбы не заходить хотя бы на нашу территорию - ничего не значат. Что человек сам для себя творит и плевать на чужое мнение. Днём она или сплетничает, или со скрытой враждебностью всем с улыбкой "подлизывает"другим соседям. С ней никто не хочет связываться. А ближе к 11 вечера - выходит и творит свои дела. И продолжает снова и снова.
Я поняла, что говорить с ней - бесполезно. Она всё равно сделает то, что хочет - уничножит всё живое. Ругаться - тоже бесполезно. Остальные соседи либо молчат, не желая портить отношения, либо их этажи просто выше или не выходят на нашу сторону.
У меня единственный вопрос: Как ПРИНЯТЬ и отпустить ситуацию и своё ощущение беспомощности? Я ведь не могу перевоспитать, исправить человека. Но мне ужасно обидно, что в окружении есть человек, который без зазрения совести пакостит и которому это сходит с рук. И что никому это больше не нужно. Мне обидно, что меня не слышат и видимо не уважают, раз продолжают как ни в чём не бывало. Чувство беспомощности не покидает меня.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Доброе утро, Анастасия!
ПРИНЯТЬ и отпустить ситуацию не получается у вас справиться с вопросами, которые приводят вас к беспомощности.
Предлагаю свою профессиональную помощь.
Готова к встрече, к общению.
Психолог
Здравствуйте Анастасия!
Это вопрос не к психологу. Вам нужно обратиться к вашему участковому или написать в органы вашего домоуправления. Ей обязательно объяснят, если она не поймет - пишите еще раз, пусть ее штрафуют.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Вы испытываете чувство собственной беспомощности, от ощущения, что не можете отстоять свои права, но здесь дело в том, что в общем доме довровая территория Общая и поэтому на этой общей территории и творится такое "безобразие" - кто-то хочет сажать и благоустраивать, а кто-то нет, и  более того, она не просто не хочет живого вокруг себя, а она тоже испытывает чувство беспомощности, пытается тоже защитить что-то для себя. Ваш спор вокруг общей территории. Вы можете узнать у юристов, какие права и обязанности у людей, которые живут в доме, как решается вопрос с придворовой территорией. Но - это путь конфликта. Обратите внимание на своё чувство бессилия, оно возникает не просто так, Вы сейчас зафиксированы именно на той общей территории, на той зоне, где Вы бессильны и где будет борьба с другими жильцами. Но - кроме этого у Вас есть своя Жизнь -  а что происходит в ней? Вы проецируете свой контроль на эту территорию и испытываете бессилие. Потому, что это принадлежит НЕ Вам, оно общее. Ваше чувство бессилия связано и с Вашей жизнью, а что происходит в ней? Вы можете себе вернуть контроль только в том, за что Вы можете отвечать сами, за что Вы сами несёте ответственность! Это Вы сами - Ваши мысли, Ваши чувства, Ваши слова и Ваши действия. Вы можете себе вернуть чувство силы и уверенности в себе, если переключите себя на свою собственную жизнь,а  не будете пытаться укрепиться в отношениях по поводу общей территории и других людей!