спрашивает: Светлана (Москва)
Здравствуйте. Уже на протяжении 7 лет, у меня страх за жизнь и здоровье мужа, сына, мамы. Уже дошло до панических атак. Это началось еще раньше. В 2006 году мне приснился страшный сон, что муж и сын в гробах. Я проснулась с диким сердцебиением и дрожью. Больше я не спала. И после этого сна начались мои кошмары. Я боялась ложиться спать, потому что не хотела видеть сны. Было такое чувство, что на самом деле кто то умрет. Я подсела на фенибут и до сих пор на нем. . И вот в 2013 умирает папа от рака поджелудочной. Сгорел за 3месяца.это был такой стресс, что просто не передать. И стало еще хуже. Теперь любая болезнь, для меня рак. Постоянно снятся кладбища, покойники, мои умершие родственники, да и просто чужие люди. Они меня преследуют. От этого ещё больше у меня мысли, что это к смерти. Устала. Хочется кричать. Не знаю, что делать. Помогите хотя бы советом. Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Светлана, здравствуйте.
Совет здесь может быть только один- идите в личную терапию к психологу и чем раньше, тем лучше.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Ваши мысли носят навячивый характер, сейчас, они мешают Вам, они занимают все Ваше пространство, эта тема преследует Вас. Для начала - Вам стоит обратиться к врачу-психиатру, только врач сможет оценить состояние, оценить наличие панических атак и навязчивых мыслей, сможет подобрать схему коррекции. Вы уже очень давно в этом состоянии, оно хронифицируется и закрепляется, поэтому, время работает портив Вас.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом, чтобы разобраться в источнике своего страха, исследовать его, понять, что стоит За ним.
Вы столкнулись с тем, что не всё в жизни можно контролировать, что не всё в жизни можно предугадать, перестраховать, чтобы избежать чего-то. Вы ощутили свою беспомощность, страх, слабость, уязвимость, осознали всю хрупкость жизни и это чувство зафиксировалось внутри Вас и теперь мешает Вам жить в настоящем. Вы испытываете чувство бессилия, беспомощности и они постоянно возникают внутри Вас. Это отголоски Вашего прошлого, нужно понять, что же произошло и почему закепился этот страх.
На самом деле у страха две стороны: то, чего Вы боитесь и то, о чём Вам хочет сказать Ваш страх, другая его сторона - те чувства, с которыми Вы сталкиваетесь.
Т.е. представьте, что этого страха нет внутри Вас, тогда с чем Вы столкнетесь внутри себя - чувств беспомощности, бессилия, беззащитности, недоверия к самой себе - именно на это и нужно переключить своё внимание, дать себе возможность, восполнить внутри себя то, что на самом деле Вас пугает. Обрести внутри себя почву под ногами, чувство безопасности и защищенности. Только Вы сами запрещаете себе жить и только Вы можете разрешить себе жить!
Психолог, семейный психолог
Светлана, здравствуйте!
Травму потери Вы не пережили, от этого страх смерти обострился, обострился и страх одиночества, скорее всего, и другие, страх болезней. Все это на фоне повышенной тревоги. Кроме мед препаратов, нужна работа с психотерапевтом или психологом. Буду рада помочь, если решитесь обратиться на консультации.
С уважением,
Елена
Психолог
Добрый день Светлана!
В такой ситуации надо "помогать" не "советом" - а предлагать лечение. Вы описываете картину тревожного  расстройства, и в связи с тем что психотравмы повторялись - вы оказались в крайне психически истощённом состоянии и вам необходима работа в рамках "лечения разговором", говорить о вашей боли, страхах, переживаниях. Только так можно - "победить монстров внутреннего мира", которые вылезают из вашего бессознательного по ночам в виде снов.
Иначе болезнь может перейти в психосоматику.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу пораборать с вами и помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Светлана,
У вас по описанию развивается невроз, а причины любого невроза (иррациональные переживания, мысли, действи) лежат в бессознательной части психики.  На протяжении нашей жизни , начиная с самого детства, мы испытываем разные конфликтные и травматичные переживания, которые наша психика в защитных целях вытесняет, и они становятся бессознательными , но потом разные стрессы способны их "оживить" и они пытаются вспомниться, пробиться в сознание и в тех же защитных целях психика допускает их на уровень сознание в искаженном, зашифрованном виде, например, в виде сновидения. Например, в жизни любого человека могут проскакивать или протекать в полуосознанной форме о смерти кого-нибудь , например, может придти мысль о смерти престарелого родственника и наследстве и эта мысль сразу отвергается как аморальная, она вытесняется и потом уже будучи бессознательной, присниться , но в качестве престарелого родственника во сне умершим , может предстать другой близкий человек или дети часто , не понимая смысла смерти, могут желать смерти близким за какое-нибудь наказание, это тоже вытесняется и потом уже во взрослом возрасте может намекать о своем бессознательном существовании фобией смерти близких людей, вот так вот работает невроз. При таких сильных неврозах нужна психоаналитическая терапия, которая и поможет вывести в сознание эти бессознательные тени прошлого.
С уважением,
Роман Волков, психолог-психоаналитик
Психолог
Здравствуйте Светлана!
По поводу совета - это очень серьезная проблема, чтобы вы решили бы ее одним советом. У вас фобии и очень низкий уровень осознания и энергетики. Вы не живете вы просто выживаете и вам срочно нужна терапия. Вам нужно будет осознать иррациональность вашего воображения и снять его влияние на жизнь путем анализа реальности и понимания что ваш вымысел это плод воображения. Это просто так не отпустит. Нужны комплексные усилия и расслабление и физические нагрузки, чтобы поднять энергетику и общение со специалистом и главное ваше желание нормально и счастливо жить а не существовать в аду. Приглашаю вас на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами