спрашивает: Инна (Москва)
Ребенку 7 лет. Мальчик.
В школу идем в этом году. Подготавливается к ней.
В связи с карантином находимся на даче с большой семьёй. Когда меня и мужа нет на даче буквально час, в этот момент он вообще никого не слушается, ведёт себя так как я представить не могла, так как при мне и Муже себя он так не ведёт.
За его поведение я наказала его так, что он сидел у себя в комнате без игрушек и читал. Как оказалось, он не читает и не рассказывает пересказ...в итоге он в комнате играется выходит из комнаты... Хотя было сказано, что он выйдет и будет играть, если он изменит поведение и будет читать и рассказывать, прошло 4 дня ничего не меняется...

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Инна, здравствуйте!
Довольно затруднительно ответить на Ваш вопрос, потому что очень мало конкретики.
Что сын делал пока Вас не было? Кто увидел его плохое поведение и какие меры предпринял? Как ребенок отреагировал на эти меры?
Как ребенок воспринимает эту ситуацию? Спросили ли у него, почему он так себя повел?
Инна, очень важно чтобы система требований к ребенку была одинаковая и меры воспитания тоже.
Если ребенок не знал чем ему заняться в ваше отсутствие и нашкодил от этого, после чего получил замечание в непривычной для него форме. То это причина не в ребенке и ее можно устранить, ведь взрослым людям гораздо легче проанализировать ситуацию, чем мальчику, согласны?
Инна, есть смысл обратиться с сыном к детскому психологу , чтобы вам помогли наладить систему воспитания.
Или же можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, для того чтобы прояснить ситуацию, буду рада помочь
С уважением,
Елена
Психолог, психотерапевт, клинический психолог
Здравствуйте, Инна. Давайте попробуем представить, что чувствует семилетний мальчик. Он готовится к школе, но из-за карантина есть вероятность в школу не попасть. Представляете, как переживает ребёнок? Ведь для него очень важно стать школьником, это показатель его взрослости.
Когда уезжают папа и мама, с кем остаётся мальчик? Насколько это знакомые и любимые им люди? Не чувствует ли он себя одиноким в это время? А его одиночество ещё и стараются усилить, лишая игрушек.
Если ребёнка наказывать, заставляя читать, полюбит ли он чтение? Обычно - начинают ненавидеть. По-моему, это будет плохим результатом воспитания.
Вы на время своего отсутствия дайте ребёнку такое задание, чтоб он непременно справился, чтоб удовольствие получал от деятельности, да похвалите как следует за выполненное задание. Он и начнёт стараться, чтоб родителей порадовать, да и похвалу получить)