спрашивает: Алена (Краснодар)
Добрый день! Меня зовут Алена мне 36 лет. Замужем 15 лет, в браке Родилась доченька 8 лет. Я чувствую что не справлюсь сама со сложившейся ситуацией. О себе:10 лет я не работаю домохозяйка, муж нас обеспечивает. По дому все на мне. ( мне вести хозяйство не сложно) . Последний год частые ссоры с мужем. . В последнее время я часто стала болеть , мужа это очень раздражает, потому что он ничего не хочет в такие моменты делать по дому , готовить тоже он не будет принципиально. То есть я не чувствую поддержки, ласкового слова. Говорит мне часто что сыплюсь что я бабушка, старуха. Не подбадривает а угнетает. Упекает меня что я толстая. ( мои рост 1,70 вес 60 кг) . Выгляжу я очень даже не плохо. Знаете я чувствую что он меня угнетает, не возвышает , не делает комплименты. Вчера только был конфликт , говорит мне что я застряла не развиваюсь , что я тупею. Говорит о разводе если я не буду меняться. Чувствую в такие моменты что земля у меня уходит из под ног, я человек мягкий и добрый. Кажется что вот он действительно после ссоры прав, и я иду всегда первая мириться. Ребёнок ходит в первый класс. Отвезти в школу на дорогу 1 час, в школе она 4 часа. Я в это время готовлю, убираю. По характеру муж ворчливый, трудно к нему обратиться с просьбой он любит понудеть, мне человеку позитивному трудно слушать нытьё проще самой сделать. Ребёнка и меня часто критикует. Ребёнка даже как то с высоты своего пьедестала . Типа « Я Сказал» и так будет . Легко может ее ранить, часто обижает. Упрекает меня в том что она мне ничем не помогает. Посуду не моет , полы не моет. Говорит что я не приучаю ее к труду и обязанностям. Она очень часто его подходит и обнимает. А он нет, и не говорил ей ни разу что я тебя люблю, мое солнышко. Нет от него тёплых слов по отношению к ребёнку. А вот ругать и критиковать это хлебом не корми. Я всегда за неё заступаюсь, увожу ее в другую комнату успокаиваю , отвлекаю. А я ее очень люблю и сюсюкаю и тискаю. Люблю очень просто что она есть у меня. ( пишу вам сейчас это и плачу) она такая хорошая у нас добрая, нежная ласковая. А от отца ласки не видит. Мне от этого горько. Это все тоже часто является нашей ссорой с мужем, когда я заступаюсь за дочку. Я по характеру совершенно человек не конфликтный и не люблю и не умею спорить. После любой ссоры чувствую что внутри все болит. Держу все в себе. Человек я очень скрытный , переживаю внутри себя. С мужем пытаюсь делиться, он потом выворачивает наш разговор так что я опять слабовольная, ленивая , и критикует меня. Признаюсь честно что уже и я думала о разводе. Но я не могу понять это. Действительно уже не осталось что можно спасти нашу семью, думаю о ребёнке в первую очередь. Он мне сказал что он без меня не пропадёт, а вот насчёт меня он сомневается. У меня нет образования, опыта в работе. Самооценка упала. Нет друзей у нас, нет подруг у меня. Мы всегда и везде вместе. Помогите мне разобраться. У меня в последнее время сдают нервы , пью успокоительное. Он мне говорит что я поправилась на 5 -7 кг от гормональным таблеток которые я принимаю, да действительно это так. Но мне их пить жизненно необходимо. Было две операции по женски. Взгляните пожалуйста на мой мир со стороны, подскажите в каком направлении двигаться. Спасибо огромное заранее!!!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Алена.К сожалению,ситуация для Вашего благополучия и здоровья угрожающая.Вас выбирал муж,зная о своем скверном,токсичном характере.Поэтому,что бы к нему не было нареканий и его могли терпеть,он выбрал Вас-девушку правильную,с чувством вины,благородную,тихую и не умеющую защищать свои границы.Постепенно,под видом любви он отлучил Вас от работы(лучше отдыхай) и от подруг(не слушай ни чьих советов).И после этого его власть над Вами стала необъятной.Вы попали в клетку.Вы попали  к человеку с токсичным,директивным,карающим характером.И вся его любовь(по его идее) строится на том,что он Вас с ребенком обеспечивает.Значит,любит.На,любовь-это взаимная забота,теплота,внимание,чуткость,принятие,отклик,сопереживание,одобрение,благодарность друг другу.Ничего про деньги здесь не сказано.так как,помогать может и родитель,и любовник и родственник.Поэтому,материальная поддержка-это ДОПОЛНЕНИЕ К ЛЮБВИ,но не сама любовь.Любовь-это проявление чувств.К Вам проявляются только негативные чувства в виде унижений,оскорблений,обвинений,осуждений,поиска дефектов,обесцениваний и так далее.На этой почве,когда разжигается ненависть к женщине и она не может ответить-начинается психосоматика у женщины.Как правило,в женской области.Любые воспалительные процессы по женски-это следствие хронических обид и сдерживание своей агрессии к мужу,уходящей в болезнь органов малого таза.К сожалению,процесс ухудшения Вашего самочувствия не остановить,пока Вы чувствуете свою беспомощность и безысходность,но плывете вновь по течению.Ваше психическое и физическое здоровье будет таять,Вы будете слабеть,чувствовать беспомощность,еще более зависеть от токсичного мужа и становиться еще более покорной.В таком развитие сценария- тупик.И через некоторое время он от Вас уйдет,к молодой и здоровой,выпив из Вас все,что есть.Поэтому,действовать важно Вам,так как,именно ,Вам плохо,а не ему.Но,мгновенно это не сделать.Я думаю,Вам важно начать чему-то обучаться,получить какое-то образование и начать зарабатывать,постепенно становясь самостоятельной.Важно,что бы появились Ваши новые интересы,подруги,тяга к своей реализации.Важно встать с колен и почувствовать себя свободной,а не жертвенной,как сейчас.Тогда,на втором этапе Вы можете решить,как отделиться от мужа и стать самостоятельной.Вернув себе ценность и не зависимость,Вы сможете вновь создать семью.Так как,у Вас замечательный хараткер,который является находкой для благодарного мужчины.Но,опасность в том,что,если Вы не вернете себе истинную ценность,Ваша новая любовь будет похожа на эту.Вы повторите прежний сценарий,основанный на низкой самооценке и,как следствии,неумении разбираться в мужчинах.Женщина,не умеющая ценить себя идеализирует мужские качества,а не себя в паре, и перестает замечать опасные черты его характера.И тогда сценарий повторяется.Я не говорю,что Вам во что бы то ни стало обязательно выходить замуж повторно.Я просто,говорю о том,какие могут быть скрыты опасности,если Вы захотите построить новые отношения в будущем.Что касается отношений с мужем,важно от пассивной роли переходить к активной.Сказать-Ты ко мне пренебрежителен,и я стану такой же.И не кормите,не стирайте,не спите.не уважайте.Если не поможет-уезжайте к маме,например,на пару недель и возвращайтесь только на своих условиях.Он не боится Ваших слов,но очень боится Ваших решительных действий.так как,для него это будет позором,а он очень стыдливый человек.Поэтому,из за страха опозориться он станет частично меняться.Насколько-покажет время.И,если ничего это не будет помогать,то следующий решительный поступок-только решительный уход.Слова для него вода.А Ваши слезы и любая слабость,к сожалению,вызывают отвращение.С ним важно не разговаривать,а действовать.Вот то,как я вижу Ваше движение вперед.Пассивность ведет Вас к роли жертвы на все времена.Вы должны выбрать,чего Вы хотите и начать управлять своими желаниями.Успехов Вам!