спрашивает: Виталина (Краснодар)
Добрый день! Меня зовут Виталина, мне 32 года. Я не замужем и не была, детей нет. Выросла в семье, где родители добились многого в профессиональной деятельности, и достаточно сильные личности. Выбор моей профессии они сделали за меня. Я работала на работе, которая мне не нравилась, пока серьезно не заболела. Сейчас я занимаюсь семейным бизнесом вместе с родителями, живу на два города и пока никак не могу открыть свое дело отдельно от них. В личной жизни тоже нет стабильности. Сначала были долгие отношения с мужчиной, который не захотел на мне жениться, потом череда мужчин-однодневок и долгие отношения с женатым мужчиной. Сейчас осознаю, что проблема во мне и хочу, чтобы вы подсказали, как отойти от этого сценария в выборе сложных отношений и начать здоровые отношения с мужчиной.
Может мне мешает страх отношений или неуверенность в себе? Вообще воспоминания детства у меня такие: родители очень много работали, я была либо в детском саду, либо у бабушек. С общением с детьми у меня были проблемы: меня часто дразнили из-за внешности. Но родители меня очень любили и давали мне все самое лучшее.

Ответы и советы психологов
Психолог
Виталина, здравствуйте.
Всему, что Вы описали обязательно есть причины, с которыми нужно разираться и прорабатывать.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте Виталина!
Вы абсолютно правы вы живете по сценарию который сложился чаще не по вашему уму и желаниям и теперь вы просто ничего не достигли из того что реально хотели бы сейчас. Во первых нужно понять что же именно вам было ьы нужно, а это не первая мысль, как правило это мысль из общей копилки окружающих вас людей. Истинные ваши желания это те желания, которые так сильно вдохновляют, что сама жизнь готова вам помочь и вы легко ее достигаете. Если чего-то нет - либо это не ваше, либо вы не знаете что хотите. Приходите ко мне на консультацию и мы найдем ваше настоящее желание и посроим жизнь по тому сценарию который вас реально зажжет и вы понесетесь по нему. Это реально. Прости нужна настоящая мотивация и дисциплинированность. Первая консультация по Скайпу бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Виталина, здравствуйте!
У Вас есть достаточный опыт отношений с мужчинами и пока что нет своей семьи.
Вы пишете о страхе отношений - но в то же время Вы долгое время знакомились и какое-то время были вместе с разными мужчинами - неженатыми и женатыми. И это говорит о том, что дело не в боязни мужского пола, скорее всего дело - в самой концепции семейной жизни.
Родители немного времени уделяли Вам в детстве, и Вы думаете, что это могло послужить Вам напоминанем того, что если нет родителей у ребенка - зачем создавать семью. Наверное, это Вы имели ввиду.
Причины, по которым Вы не можете создать свою семью, невозможно решить без общения с Вами.
Лучше записывайтесь ко мне на он-лайн консультацию, потому что в нескольких предложениях невозможно дать «нужный совет» и нужно пообщаться не менее часа или одну полноценную консультацию.
Руденко Александр Станиславович, семейный психолог
Очные/он-лайн консультации в Санкт-Петербурге - индивидуально и профессионально
Психолог, семейный психолог
Виталина, здравствуйте!
Причину трудности в взаимоотношениях с мужчинами, лучше искать на личной консультации, потому , что как правило, она вытеснена. Нужно через вопросы, через ощущения выявлять, что что же мешает. Ведь на сознательном уровне, Вы хотите семью, верно? Значит, подсознание чего-то боится,, надо узнать чего, страх, как правило иррационален и когда его выявляем, с ним можно справиться.
Виталина, если хотите глубже разобраться в своем вопросе, приходите на онлайн консультацию, буду рада помочь научиться слушать себя, свои желания , понять, почему позволяли родителям делать за себя выбор, куда делась внутренняя уверенность и как ее восстановить. И если кроме внутренней уверенности в вопросе отношений, есть и другие препятствия , выявить и их и устранить.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Виталина! Вы сейчас стали осознавать, что есть сложности в построении отношений, что есть сценарий отвержения.
Нужно найти причины, почему Вы создаете именно такие отношения с мужчинами, какие установки и убеждения.
Вы ждете любви, НО — Вы боитесь любви, боитесь отношений, выбирая такого мужчину, который в отношениях отвергает Вас и причиняет Вам боль. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях, то «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Ваши мысли, Ваше восприятие себя, отношений и мужчины — показывает нам на то, что Вы зависимы, что границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы верите в то, что именно в нём заключено Ваше счастье — НО — это не так. Вы сами отдали ему Ваше счастье и стали верить в то, что именно он может сделать Вас счастливой, что именно он Вам нужен. И Вы можете вернуть себе то, что отдали ему внутри себя, это принадлежит Вам и только Вы можете разрешить себе быть счастливой. НО для этого нужно разрешить любить себя и уважать.
Пока Вы в отношениях в роли женщины, которая должна страдать. А если Вы хотите Любить и быть Любимой, тогда для таких отношений, здоровых, и Вы должны быть другой и… другой мужчина!
Виталина, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте,Виталина.Родители у Вас,безусловно,хорошие. и старательные.Но,если говорить все время Халва-во рту слаще не будет.Поэтому,лучше говорить о том,чего у Вас не хватает.Вы правы,обозначив,что Вам мешает страх отношений и неуверенность в себе.Только,последвательность ,примерно,такая.Сначала много работающие родители,с первых лет Вашей жизни пренебрегали любовью к Вам и отправляли Вас к бабушкам,считая,что благополучно решили проблему с воспитанием дочки.И сразу нанесли Вам множественные и длительные травмы-они заставили Вас годами чувствовать себя брошенной.(А,если брошенной,то и не любимой и не полноценной).Так думает каждый малыш,так как,его нервная система еще не развита.Таким образов,все ранние детские годы внутри Вас укоренялось чувство ,что Вы хуже других.У хороших девочек родители с ними,а у плохой-как есть.Поэтому,росла неполноценность девочки и неумение строить отношения с родителями.По причине их прямого отсутствия и занятости.Таким образом,узнать о своей ценности Вы не смогли,о степени любви к Вам-не смогли,о степени сочувствия,принятия себя хорошей-не смогли.В Ваш характер впечаталось чувство ненужности и гадкого утенка(бессознательно).Стимулировался только родительский интерес к Вашей учебе и стараниям.Это все.Поэтому,сегодня Вы умеете работать,зарабатывать,быть адаптированной в социуме.Но,совсем не умеете себя любить,ценить,жить в гармонии со своим внутренним миром,принимать себя лучше всех и самой самой.Не умеете ничего,что благоприятствует эмоциональному сближению с благодарным мужчиной.Благодарных Вы боитесь,так как,не состоялись благодарные родители.Такое воспитание породило недоверие к себе и своей женской состоятельности.Выход-вернуть себе все дефициты в принятии себя принцессой и императрицей.Каждый день и каждую секунду.Это большая,объемная работа с психоаналитиком.например.Но,вернув свою ценность и приложив к ней успешность в социуме,Вы сможете достить большого частья,позитива быть любимой и уметь любить без страха и упрека.Вы сможете.наконец,жить,любить и работать качественно,в согласии с собой и позитвно.Это путь разумной девушки.Обращайтесь,если  желание себя изменить станет для Вас программным.