спрашивает: Ульяна (Москва)
Добрый день! Я очень часто чувствую себя лишней и не нужной в семье. Очень остро начала это ощущать это по возвращению в родительский дом.
Так получилось что я развелась, и по началу мне не куда было идти, сейчас этот вопрос почти решен.
Отец считает меня глупой и фактически поставил крест на моей личной жизни, даже иногда шуточки отпускает по этому поводу (я родителям просто ничего не рассказываю, и в дом не привожу чтоб не знали). Моя мама считает что я все свое время теперь должна посвящать ей, и если заикнуться хоть чуть чуть по поводу того что для себя тоже надо выделять время начинаются крики по поводу того что я думаю только о себе. Сестра тоже не в восторге от того что приходится делить с ней комнату (увы квартира маленькая), но меньше выражает это в эмоциях. В добавок мои дедушка с бабушкой тоже постоянно обсуждают мою личную жизнь и какая я по их мнению несчастная (и какая несчастная она ей не дарят правнуков), а если у молодого поколения проблемы то это вообще конец света. По их мнению такого быть не может.
Я в какой то момент даже перестала делиться любыми своими победами или радостными моментами не важно в какой сфере. А уж проблемами тем более. Никому не докажешь то приоритеты у всех свои. Даже по началу работала на двух работах чтоб меньше находится дома. А щас и вообще хочется побыстрее съехать, чтоб не мешать.
Иногда любому человеку необходимо одобрение или поддержка. Начинаю понимать что как только съеду отношения могут испортиться совсем, мы просто перестанем общаться. А для меня семья это много значит. Но как это все преодолеть если никто не хочет это обсудить.
Как с этим бороться одной? Ведь по сути одиночество это и есть никому не нужна.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Ульяна!
1. Вы одновременно критично, как и ваши родители относитесь к их поведению, то есть вы практически испытываете параллельно негативные отношения друг к другу, у вас нет отличных отношений и здесь нет виноватых. Причина в разном мышлении и разных ценностях, и с другой стороны приявязаны к ним и хотите быть уверенной в себе и любимой ими
2. Способ когда можно добиться и собственной позитивной жизни и уверенности и позитивной оценки семьей - вплоть до реального восхищения это сделать то что вам самой нравиться и стать социально активной - богатой, замужней и с детьми, красивой и здоровой и вообще просто стать супер. Но единственное что вы должны сейчас понять вы должны взять ответственность на себя и не ждать что вас будут жалеть любить безоценочно, жить вашими интересами. Все это вы сможете создать в своей семье и когда станете авторитетом в семье - научите жить в гармонии ваших близких. Вы просто единственное что можете сделать стать сильнее проблем и взять на себя главную роль. Вы уже на пути к этому и я хотела бы вам помочь. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна.
Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Как с этим бороться одной?
Ульяна, не нужно "бороться за жизнь" одной - но похоже что не нужно делать это "с вашей семьей".
Я бы предолжил вам как вариант - присоединиться к работе психотерапевтической  группы - это своего рода "символическая замена семье" - "пространство для роста и развития":
http://psy-therapist.ru/content.php?r=242
Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Ульяна!  Вы были ребёнком и не получили от мамы и папы чувства тепла, близости, доверия, безопасности.  Вы ребёнком пытались понять, что Вам нужно сделать, чтобы заслужить их внимание и принятие, Вы привыкли быть жертвой, привыкли, что Вас отвергают, обесценивают и отметьте, Вам больно, вернее даже не Вам, а той девочке, которая смотрит на то, как мама и папа до сих пор обращается с ней. Она до сих пор ждет, что мама придёт к ней, обнимет, пожалее, попросит прощения и будет рядом, НО..этого не будет.
Вы смотрите назад, в своё прошлое, которое уже нельзя вернуть, НО это не значит, что теперь девочка внутри Вас, так и останется одинокой и отверженной. Это раньше Вы нуждались в принятии от родителей, НО теперь Вы выросли и у Вас - есть Вы! И теперь Вам предстоит проложить тропинку к самой себе, принять ту девочку внутри Вас, которая ждет когда обратят на неё внимание.
Вы чувствуете внутри себя эту пустоту и фрустрированность, пытались заполнить себя чем-то или кем-то из вне, но не получается. И теперь Вы сталкиваетесь с тем, что Вы выросли, потребность у Вашего внутреннего ребёнка не удовлетворена и что теперь с этим делать Вы просто не знаете. Ведь вернуться в прошлое невозможно и дополучить или восполнить от мамы, от папы - тоже. Что тогда? Тогда в этой точке настоящего, обратиться к своему прошлому - есть техники, которые помогают проработать эту пустоту и заполнить её, чтобы человек наконец смог обрести целостность внутри себя. Внутри Вас есть маленькая девочка, которая  до сих пор продолжает верить, что она что-то должна сделать и чтобы её полюбили и услышали. НО - теперь Вы выросли и теперь только Вы можете её внутри себя освободить!
Ульяна, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте Ульяна. Подобная ситуация встречается довольно часто. Первое что я вам посоветую,  собратся!  Постараться обстрагироватся эмоционально. Попробуйте посмотреть на ситуацию как бы со стороны. После чего я вам настойчиво рекомендую, обрести социальную и экономическую независимость. Знаю это не просто. Поставте себе цель.1) Начать зарабатывать больше. 2) Снять свое жильё.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!!!  После того как вы поставите себе цель НИ ВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЕЛИТЕСЬ С ЭТИМ НИ С КЕМ ПОКА ЭТО НЕ СЛУЧИТСЯ!!!! Это самое главное!!!!! Христос говорит  " И враги человеку домашние его" . Вы заметите усиленную заинтересованность со стороны этих людей, это значит процесс пошел.))  (ЗДЕСЬ НУЖНА ДВОЙНАЯ МОРАЛЬ, ИГРАТЬ, ) .После того как вы обретете другое социальное и экономическое положение, можете продолжать общение с близкикми. ЕДИНСТВЕННОЕ ЧТО У НАС ЕСТЬ ЭТО НАША ЖИЗНЬ ВЫ ЖЕ ЗНАЕТЕ, ЕСЛИ ВАС НЕ ИНТЕРЕСУЕТ ВАША ЖИЗНЬ, ТО ЛЮБОГО ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ОНА ИНТЕРЕСУЕТ ЕЩЕ МЕНЬШЕ!