спрашивает: Валентина (Санкт-Петербург)
Добрый день. Уже не справляюсь. Живем с мужем уже 12 лет. И из раза в раза одна и та же история. Если возникает какая то конфликтная ситуация – он меня не поддерживает, а просто делает вид что он не причем. Хотя до этого в разговорах говорит что согласен с моей позицией. Это касается и отношений с родственниками и с детьми и с его родителями. Я очень на него зла, не разговариваю по несколько дней. Он ходит с понурым видом, но виноватым себя не признает. Мне это очень надоело. И я его начинаю на этой волне пилить. И в результате ссора уже возникает между нами. Как все это изменить? А то это как постоянно повторяющийся фильм в нашей жизни. Нам уже примерно по 40 лет, детям – 15 и 17. Хочу как то наладить этот пласт отношений. Так как муж у меня в целом человек хороший. Но в таких ситуациях я хочу его просто поколотить.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Валентина, здравствуйте!
Действительно, уже выработался сценарий, конфликт, муж не поддерживает, Вы его вините, он с плохим настроением, но вину не признает, затем настоящий скандал уже между вами и какой результат у скандала? Плохое настроение уже у всех?
А чего хотите? Если учесть , что мы другого человека поменять не можем? Какой сценарий Вы хотели бы вместо этого? Пожалуйста, напишите его. И если хотите найти способ реализовать новый сценарий, приходите на онлайн консультацию, вместе найдем способы реализации.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Валентина! Чего Вы ждете от мужа, чтобы он выступал в роли буфера в конфликтах между Вами и родственниками, между Вами и его родителями, между Вами и детьми? Но - его ли это ответственность?
Вам стоит очерчивать границы в отношениях, чтобы видеть груз ответственности и учиться его брать на себя, а не ждать от мужа, чтобы он пришёл и "спас" Вас.
Вы выстраиваете отношения с родственниками, с детьми, с родителями. Это Ваши с ними отношения.
Но Вы стираете границы между собой и мужем, между собой и другими людьми. Чего делать не стоит — это вносить  родственников, его родителей, детей в отношения между Вами и мужем, тем самым Вы будете ставить его между «двух» огней, ожидая от него, чтобы он решил проблему отношений между Вами, перекладывая на него ответственность за то, что происходит в Ваших с другими людьми.Он это не решит. Он не может заставить других людей делать, говорить, думать и чувствовать то, что бы Вы хотели!
Разрешите себе разобраться, в чем именно у Вас проблемы в отношения с другими людьми, как Вы строите отношения, как Вы решаете конфликты, что Вы можете сделать, чтобы начат контролировать свои отношения с другими людьми, не привлекая мужа и не ожидая от него, чтобы он становился между Вами и другими.
Какие это проблемы, что происходит, что Вы испытываете? Ответы не в том, чтобы менять мужа, а в том, чтобы меняться самой.
Психолог
Здравствуйте Валентина!
Вы знаете подумайте над этой мыслью - Все люди идеальны и только отношения между ними не всегда идеальны. Когда мы кого-то не понимаем, это не значит, что другой не прав, просто мы не имеем знаний и опыта, чтобы объяснить его поведение и понять его и особенно принять все это со спокойной душой. Ваш муж идеальный человек и вы сами это говорите, просто в ваших отношениях есть момент различия и отношения из-за этого не идеальны. Нет Объяснения этому есть научное. Вы общаетесь на разных уровнях, у вас на подобные темы разные точки зрения и разные уровни взаимодействия. Люди имеют в своем мышлении три позиции - Ребенка, Родителя и Взрослого. Вы с ним общаетесь как Ребенок - обижаетесь, дуетесь, а он как Взрослый его это вообще не волнует, он не видит в этом никакой проблемы. Это не трусость и не другая бяка, как вы думаете, это осознанное решение - не лезть в бутылку. Если я не права, то я с удовольствием пообщаюсь с вами на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна. Все решимо, просто нужно понять и применить знания. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Валентина.
Чтобы исправить это сценарий в Вашей жизни нужно всего лишь одно действие - перестать от мужа ждать то, чего у него нет.
Вы же не требуете у яблони давать груши?
И работать с Вашей реакцией на его "неподдержку". ЧТо она значит для Вас? Какой Вы себя в этот момент чувствуете? Как давно это состояние возникло? Вел ли себя Ваш отец также по отношению к матери или иначе?
Еще может быть, что вопрос не в этом, а в том, что у Вас РАЗНЫЕ позиции на многие вопросы, поэтому он и не поддерживает.
В этом случае важно выявлять ценности - Ваши и мужа.
В любом случае, если Вы не справляетесь -важно разбираться в семейной системе, что происходит и либо работать с Вашей злостью или искать  те точки, по которым Вы с мужем расходитесь во взглядах и в них не искать у него поддержки, учиться отстаивать свое мнение самой:)
Буду рада Вам в этом помочь.
С уважением, Екатерина