спрашивает: Ольга (Москва)
Добрый день, меня зовут Ольга. Мне 42 года. В браке 13 лет. Трое детей. Третьей дочери 5 месяцев. Полтора года назад, я изменила мужу. После этого мы попытались начать жить с чистого листа. У нас родилась дочь. Отношение мужа ко мне поменялось в лучшую сторону, он говорил, что простил меня. Всё было замечательно, как будто мы только поженились. Но в последнее время, он совсем потерял ко мне интерес и как к человеку и как к женщине. Я чувствую его полное безразличие, он совершенно отдалился от меня. Спим в разных комнатах. На все мои вопросы отвечает, что мне это все кажется и на самом деле все хорошо. Но я же чувствую, что это далеко не так. Иногда он начинает говорить, что это всё из-за моей измены, и что он не может забыть. Хотя даже в самый пик той ситуации он вёл себя совершенно по другому, Стала замечать, что он просто маниакально начал следить за своей внешностью, на все мои вопросы с чего вдруг, отвечает, что для меня. Хотя я понимаю, что это не так.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Ольга!
У вас очень интересная ситуация. Ваш муж сейчас имеет двойной и неустойчивый взгляд на вас и ваши отношения. С одной стороны он думает об измене и это его страшно волнует пришло осознание и он крутит это в голове - как навязчивая мысль, а с другой он хочет вернуть все в нормальное руслоо, борется с неприятными мыслями. Еще и рождение ребенка - а это достаточно серьезный момент в жизни и жизнь не постоянна и у него много вопросов к жизни и вам. Вы все это замечаете и начинаете сами раздваиваться, одна часть его обвиняет, другая переживает за него. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - мы поговорим подробнее и начнем заниматься созданием для вашей семьи нормальных условий в которых вы разрешите оба внутренние конфликты и пройдете ваш семейный кризис. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог, семейный психолог
Ольга, здравствуйте!
Заочно сказать, почему муж так себя повел, довольно затруднительно. Однако налицо разлад в отношениях. Действительно ли причиной тому является Ваша прошлая измена или же сейчас что-то в личной жизни мужа изменилось, это сказать заочно трудно. Ответы на эти вопросы можно получить от мужа на семейной консультации. Если муж также как и Вы заинтересован в сохранении семьи, тогда , возможно, Вы сможете вместе с ним посетить семейного психолога.
Кроме того, Вы можете и самостоятельно обратиться к психологу, если хотите для себя определиться, что для Вас сейчас является первостепенным, какую линию поведения наилучше выбрать сейчас в отношениях с мужем. Если хотите разобраться в этих вопросах, обращайтесь ко мне на оналйн консультацию, буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Говорить о том, что он простил измену и на самом деле это чувствовать - это разные вещи. Когда он столкнулся с изменой, он испытывал страх, страх потерять то, что есть, пытался судорожно сохранить иллюзию того, что у него всё ещё есть семья, любимая женщина, он пытался поверить в то, что сможет простить и простил. Но, проходит время, накал проходит и он сталкивается с тем, что, возможно, так и не смог простить, он об этом открыто Вам и говорить. Здесь дело не только в прощении партнёра, но и в принятии самого себя. Человеку (как женщине, так и мужчине) сложно понять, как после измены партнёра относится к самому себе - слабость ли это или сила принять измену, чувствует ли уважение к себе или нет. На самом деле, когда проходит время (не на самом пике!) , тогда человек и сталкивается со своими чувствами, начинает осознавать - простил на самом деле или нет, может ли быть рядом с партнёром или нет. Вы отдаляетесь и Вы это видите, он говорит, что не может забыть, что это внутри него и разрушает его и отношения. Вам предстоит вместе с мужем решить - как быть дальше? можете ли Вы сохранить семью и отношения или уже от этого всего остались осколки...Вам стоит поговорить открыто с мужем и решить, что делать дальше...
Психолог
Здравствуйте, Ольга.
Если муж говорил, что простил, а Вы чувствуете, что нет, то значит Вы ему не коммпенсировал ту обиду, которую ему нанесли. И в этом случае стоит с ним поговорить, сказать, что Вы видите, что ситуация не в порядке. Что Вы готовы сделать что-то, чтобы восстановить доверие и спросите его чтобы это могло быть? Не принмиайте его "ничего", потому что это будет значить, что ему выгодно "таить" на Вас обиду.
Также обратите внимание на то, что в паре важны эмоции. Чаще всего мы идет в третьему человеку именно за этим. Подумайте, что получили Вы от того человека, который стал Вашим любовником? Как вы себе представляете, что может быть ценным и важным для Вашего мужа сейчас? Чего Вам может не хватать? Что ушло после Вашей измены?
Лучше всего обратиться к психологу, одной или вместе с мужем, чтобы наладить Ваши отношения.
Это возможно. Желаю Вам удачи и если решите, что хотите проконсультироваться, буду рада видеть Вас.