спрашивает: Анна (Москва)
Здравствуйте!
Рассталась с парнем три месяца назад. Встречались год. Отношения сложно складывались с самого начала. Постоянная ревность, ссоры, недоверие. До этого расставались несколько раз, но я всегда первая (за исключением одного раза) шла на контакт с целью примирения. Знала, что если я не сделаю шаг – он тоже. Знала. Разумом все понимала, но что руководило моими поступками? Для меня эти отношения были важнее, поэтому ни о какой гордости с моей стороны даже не было и речи.
За эти три месяца я думала, что прошла все стадии расставания. Но, думаю, я лгу сама себе. Я все еще не отпустила наши отношения. Дело в том, что пострадала моя самооценка. Вот человек перестал относиться к тебе так, как в начале отношений, и ты невольно думаешь, где твой косяк. Что сделать/изменить, чтобы вернуть все назад? И да, есть более здоровые способы поднятия самооценки, но я почему-то выбираю иные пути. Например, делаю фотосессии, общаюсь с представителями мужского пола, выкладываю фото и жду лайков, комплиментов. С удовольствием принимаю все это, но эффекта хватает ненадолго. Может ли человек обладать заниженной самооценкой, но при этом раздутым эго? Именно оно заставляет меня желать одного – дня, когда напишет бывший. Напишет с извинениями и скажет, что жалеет о разрыве.
Я понимаю, что превращаю свою жизнь в ожидание. Да, я больше не плачу, провожу время с друзьями, семьей. Я смеюсь, смотрю фильмы, читаю. Я хожу на свидания. Но режим ожидания в фоновом режиме. Мой бывший со мной все это время. Не прошло ни дня, когда бы я не думала о нем. Иногда больше, иногда меньше. Но факт остается фактом – он исчез из моей жизни физически, но не ментально.
Я разрываюсь. Использую модное сейчас слово – качели. Сейчас я как раз в той стадии, когда мне я чувствую себя жертвой. Мол, не оценил моего вклада в отношения, просто отказался от них. Сделал выбор не в пользу меня. Я устала, мне тяжело. Я периодически мониторю его соцсети. Я не могу от этого отказаться, мне это нужно как воздух. Что это? Желание контролировать? Я знаю, что мне надо работать над самооценкой, эго, может и нарциссическим радикалом. Скорее всего в отношениях со мной было не так хорошо и прекрасно, раз человек рад свободе и не возвращается. Но это не отменяет того факта, что мне тяжело. Я не могу просто принять тот факт, что он никогда не вернется и не пожалеет о расставании. Мне кажется, что бы ни происходило в моей жизни, я всегда буду ждать. Это меня смущает, но с другой стороны мне все равно. Это мое преобладающее желание в жизни. Скажите, это пугающе ненормально, да? Я говорила, что люблю его, но разве это любовь? Зависимость, замещение, что угодно. Я обманывалась все это время не только на его счет, но и на свой? Способна ли я была любить с таким набором пороков? Все эти вопросы разрывают меня.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анна!
Мне понравилось ваше письмо, много действий и много анализа - это значит вы человек активный и разумный. Именно таким людям в жизни попадаются сложные отношения. Они как будто доказывают всему миру и себе особенно что для них не существует нерешаемых задач. Ан нет. Именно им и приходится встречатся с теми, кто их разочаровывает в этом. Называть можно по разному, если потом захотите я вам дам несколько оценок, но сейчас важно вам понять что же лично вы можете и хочете.Для вас важно не разрушать себя и понять где границы разумного, а они не маленькие. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу и мы вместе разрулим все ваши проблемы и найдем ответы для вас. Для решения нужен диалог, одного совета не существует. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Анна! Вы столкнулись с тем, что Вы  расстались, он уже Бывший и сейчас сталкиваетесь со всеми теми чувствами, которые испытывает человек при расставании  — разочарование и боль, крушение надежда, планов и фантазий, вернее до сих пор боитесь с ними столкнуться.
Вы верили в то, что на самом деле есть любовь и что всё будет хорошо и отношения будут продолжаться дальше, но… Он пошел своей дорогой, сделал свой выбор, а Вы остались со своими надеждами, планами, вернее, с их осколками, но одна и Вам больно и тяжело от этого.
Вы пытаетесь дать себе надежду, что что-то изменится, что его можно вернуть, что он  напишет и всё осознает, чтобы не сталкиваться с реальностью и той болью, которая есть в ней!
Человека нельзя вернуть, нельзя заставить его чувствовать то, что Вам хочется чтобы он чувствовал.
Вам больно и Вам страшно принять то, что это реальность, но… так и есть… он бывший...
Вам важно не просто отпустить его, но вернуться к себе! Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя — свою слабость, свою уязвимость, свою беззащитность.
Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам больно и тяжело, отношения завершились и Вам предстоит завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя.
Психолог
Добрый  день Анна!
Сложно "вылечить  сердечную рану" - накладывая  гипс  на грудную клетку. Это про   вашу стратегию фотосессий для лайков. Если есть внутренняя травма  - её нужно прорабатывать с психологом. И возможно что с учётом некоторых обстоятельсв вам будет полезно поработать именно с мужчиной-психоаналитиком.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт