спрашивает: Нелли (Москва)
Мне 29. У меня в жизни было 2 молодых людей с которыми были длительные отношения (примерно по 2 года). Но с каждым из них отношения заканчивались с одним и тем же unhappy end ом. Они начинали относится ко мне по потребительски и не уважительно. Развивалось это примерно так. Сначала все хорошо, внимание, флирт, свидания. Затем интим несколько раз, затем отношения развивались и мы начинали жить вместе, у меня в квартире. Первый год хорошо, разговоры о том что поженимся, на второй год эти разговоры исчезали, – начинались частые ссоры по теме кто что кому должен. Затем большая ссора – и мы разбегались. По итогу и я к ним остывала, и они ко мне. В чем проблема? Я не тех людей выбираю, или я не такая? О себе: из полной хорошей семьи, образована, очень даже симпатичная, как меня оценивают.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Нелли.
В расставании, как говорят, виноваты оба, как и в том остаются ли люди вместе или нет. Ключевое в Вашем вопросе я вижу определение “кто что кому должен”. Нас объединяют глубинные ценности и это форсирует фундамент отношений и семьи, поэтому и выстраивать отношения необходимо, исходя именно из них. Но и бытовые истории часто имеют большое место в расставании. Мелкие ссоры накапливаются и перерастают  как раз в выяснение вопросов: кто кому, что должен. Поэтому всегда полезно перед началом совместной жизни определить зоны ответственности, кто на себя какие роли будет брать и как будет строиться ваш совместный быт.
Определить, что вы ждете от мужчины и чем готовы делиться может помочь психолог.
Психолог
Когда-то одна женщина вошла ко мне в кабинет, села на диван - и сказала: "Вы знаете, после того как я поняла что мой четвёртый муж с которым я сейчас развожусь такой же козёл как и трое предыдущих - я подумала что может быть что-то всё-таки не так во мне - и поэтому пришла к вам в психотерапию!"
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Может быть имеет смысл подумать о работе в индивидуальном формате - или может быть имеет смысл подумать об участии в психотерапевтической группе которую я веду по средам вечером (на время коронаистерии - в онлайн-формате):
http://psy-therapist.ru/content.php?r=242
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Нелли!
В вашей истории есть интересный факт - вы и ваш партнер вроде идеальны сами по себе, ведь вы осознанно выбирали друг друга и вначале все были довольны, а потом переставали чувствовать эту идеальность и реальность уже была не приятной в ней ваши отношения умирали. Получается вы идеалистка и не знаете что значит реально относиться к партнеру и строить отношения, проходить кризисы, доверять безоценочно и многое другое. В итоге люди идеальные, а реально отношений не было. Были сказки с печальным концом. Вам просто не хватает знаний и опыта как быть вместе. Приходите на консультацию по Скайпу ко мне и мы научимся, как правильно строить отношения без расставаний. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Нелли! Необходимо проанализировать тот сценарий отношений, нужно разобрать и проанализировать Ваши установки и убеждения, как складываются отношения, видите ли Вы мужчину перед собой или нет. Бывает так, что женщина неосознанно выбирает или таких мужчин, с которыми не сложатся отношения, она может не видеть других сторон его личности, так как концентрируется на том, что хочет видеть, пытается объяснять себе его поведение, оправдывать и т.д. или же сама подводит к расставанию, так как у неё самой заложен именно такой сценарий отношения. Где отношения заканчиваются расстванием и болью.
Поэтому нужно более прицельно разобрать каждые из отношений, чтобы увидеть их вне Вашей призмы восприятия, вне Ваших установок и убеждений, разобрать то, как Вы в целом видите отношения, какой есть сценарий.
Разобрать какие есть ограничивающие убеждения и  устновки, которые сформировались уже давно, но сейчас они неосознанно управляют Вам и приводят Вас к одиночеству и боли. И начать корректировать, изменяя установки и убеждения, изменяя сценарий, постепенно учась видеть мужчину, таким какой он есть, избеая сужения поля своего внимания.
Нелли, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - буду рада Вам помочь!
Психолог, семейный психолог
Нелли, здравствуйте!
На уровне сознания , Вы хотите отношений и выбираете партнера, который Вам подходит, в родительской семье у Вас был пример гармоничных отношений и жили вы в благоприятной атмосфере. Но отношения не складываются, это означает, что все же препятствия какие-то есть, верно? И если их не видим на уровне сознания, значит эти препятствия скрыты от нас, значит они на уровне подсознания
И именно с этим нужно работать с психологом, выявить скрытые препятствия и устранить их
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте,Нелли.Этот так называемый,невроз судьбы,или,есть термин синдром Мерелин Монро.Она была так же,красива,как Вы,но результат у Вас обоих одинаков.Дело в том,что если(бессознательно),Вы себя цените на троечку,то Вы из ста мужчин выберите того,кто к Вам относится на троечку.Или,сами сделаете так,что бы к Вам относились на троечку,если он вначале и прекрасен.Исходит такая ситуация из заниженной самооценки.То есть,из детской привычки,что к Вам можно относиться грубо,пренебрежительно,эгоистично,не взаимно.Не имея хорошего опыта взаимности,девушка создает незаметно условия,подобные привычным с детства.И осознает это,когда все становится отчаянно плохо.А весь предыдущий процесс бессознателен.Выход-в выработке нового отношения к себе.Почувствовать себя славной,классной,драгоценной и обожаемой собою.Не перед зеркалом,а в любой ситуации отношений.Тогда Вы быстро начнете замечать фальш и лукавство,все случаи,когда Ваш партнер кривит душой.Вы станете чувствовать и понимать,что Вас ждет впереди.Тогда Вам достаточно будет ,например,месяца отношений,что бы разобраться в его фальши и лжи.Работа с самооценкой-процесс,как правило ,длительный и парный,со специалистом.Психоаналитиком,например.Клиенту создается среда благоприятных отношений,тогда рождается новая привычка быть у себя бриллиантовой и безупречной.Тогда неудовлетворителный партнер в любви осознается и чувствуется быстро.Обращайтесь,если не справитесь сами.