спрашивает: София (Москва)
У меня есть парень, встречаемся уже 2 года. Мне 27, а ему 24.
Я живу с сестрой и она категорически против моих отношений с ним почти с самого начала. Я понимаю что он не идеальный в некоторых отношениях но я его люблю и мы мечтали о совместной жизни. Меня сильно расстраивает то что два моих любимых человека ненавидят друг друга. У сестры тяжёлый характер и временами бывают скандалы. Естественно я иногда жалуюсь на неё любимому человеку и рассказываю некоторые ситуации. Недавно дошло до того что она запретила с ним общаться и забрала мой телефон, я уже хотела смириться с тем что лучше остаться одной чем постоянно находиться в такой ситуации. Через некоторое время он пришёл домой поговорить с нами чтобы понять что происходит. Произошёл скандал они кричали друг на друга и я не могла ничего сказать. Он сильно разозлился и сломал об пол свой телефон. Мы сильно испугались но я понимаю что ему очень больно из-за того что я не могу быть рядом с ним. Я видела как он страдает так же как и я. Он хочет чтобы мы были вместе и пообещал прийти и забрать меня как только сможет снять квартиру для нас ведь он не из богатой семьи. Сестра в свою очередь убедилась после этой ситуации что мне нельзя быть с ним потому что он показал свою агрессивность и что мне грозит опасность рядом с ним. Помогите пожалуйста я не знаю что делать дальше чтобы все наладилось

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, София.
она запретила с ним общаться и забрала мой телефон, я уже хотела смириться с тем что лучше остаться одной чем постоянно находиться в такой ситуации. - Вам 27, а вы живете вместе с сестрой, находитесь от нее в полной зависимости, как будто вам 15, а она ваша гиперопекающая мамочка с тираническими наклонностями, и при этом вы пишите о сестре как о своем самом любимом человеке.
Это значит, что вам нравится быть в симбиотических отношениях с сестрой, нравится бытть в роли Жертвы вашей тиранической сестры-мамочки, и вам нравится преподносить себя своеиу молодому человеку как Жертву тиранической сестры, и нравится пробуждать в молодом человеке архетип Прекрасного принца, котрый должен спасти вас от тиранической сестры и увезти в замок, который он для реализации этого героического сценарния снимет.
Проблема только в том, что если этот сценарий осуществится, вам станет скучно и неинтересно, и вы, скорее всего, очень скоро бросите своего юного принца, и сбежите к сестре, потому что находитесь с ней в со-зависимых симбиотических отношениях, в которых вы - маленькая неразумная девочка, склонная к опасным людям и отношениям, которая может выжить только под тотальным контролем сестры, исполняющей роль строгой матери, а по совместительству - роль злобного дракона, стерегущего прекрасную принцессу  не позволяющего ей сбежать с прекрасным принцем...
Первое, что необходимо сделать в подобной ситуации, это разобраться, ака вы попаил в такую ситуацию и созависимые отношения с сестрой и что вас в этих патологических отношениях удерживает.
С уважением, Евгений
Психолог
Здравствуйте София!
У вас тяжелая ситуация в том что вы не смогли сами наладить отношения и решить свои вопросы относительно проблем в вашей жизни и все запустили. Я понимаю вы еще молоая и неопытная, но вам нужно раскручивать много тем - и отношения с сестрой, и отношения с парнем, и ваша устроенность в жизни, и ваша совместная жизнь с парнем и вообще понять что вам нужно и как этого добиться. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы с вами подробно все обсудим. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, София! Вам стоит провести границы в отношениях между всеми Вами и перестать брать на себя ответственность за их отношения. Сестра доминирует в Вашей жизни, контролирует её, решает за Вас с кем Вам быть, а с кем - нет, забирает телефон, запрещает. Да, она может волноваться, возможно, она видит его с другой стороны и пытается защитить Вас от дисфункциональных отношений, НО это Ваша жизнь  и она не моежт отвечать за неё. Вы можете спрятаться за решением и выбором сестры и сидеть и ждать пока молодой человек придёт и заберет Вас от сестры, показвая свою незрелость и неспособность принимать решения. Возможно, Вы не видите чего-то в нём, но это Ваш выбор и Ваш путь и только Вы ответственны за него. Вам предстоит взять на себя ответственность и учиться принимать решения.
Также разредилите отношения:
есть Вы и молодой человек - стройте свои отношения сами, если не устраивает то, что сестра контролирует, то сами не вносите её в отношения между собой, а решайте свои проблемы вместе, отделяясь от сестры.
есть Вы и сестра - не вносите сами в отношения между Вами молодого человека, если она вносит и говорит про него - то, прекращать разговор, не объясняться, не оправдываться, не уговаривать, ничего - это Ваша жизнь и Ваша ответственность.
есть сестра и молодой человека - за эти отношения Вы отвечать не можете, разрешите им строить отношения так, как они могут и хотят.
Вам стоит сосредоточиться не на Их отношениях,а на своей жизни, своих отношениях. Взять на себя ответственность и принимать свои решения!