спрашивает: Светлана (Москва)
Здравствуйте! У меня умерла дочка, я о ней очень долго мечтала и вот из за ошибки врача в родах (уже доказано всеми инстанциями), моя дочка умерла на второй день после рождения. Я не знаю что мне делать, постоянно плачу, начала выпивать не часто, но начала, когда очень плохо. Все говорят отпусти, а я не могу. . . понимаю что надо дальше жить , но не понимаю как с этим горем мне жить!я начала боятся детей и когда их вижу начинаю плакать, завидовать их мамам, то что у них роды прошли благополучно, и считаю себя неполноценной женщиной. я знаю что все это не правильно, но как это все изменить, я не знаю. Пожалуйста помогите мне!

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Светлана!
Вопросы перинатальной  психологии,   (проблемы зачатия, вынашивания, рождения ребенка) не простые.
Готова оказать профессиональную помощь
Психолог
Светлана, несколько раз сталкивался в работе с реактивной депрессией (в виде "реакции") у матерей чьи дети умерли вскоре  после рождения. Это тяжёлая психотравма. Котору.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Искренне сопереживаю Вашей утрате...Вряд ли Вы сможете отпустить эту боль, со временем она может стать меньше, менее острой, но всё равно будет лежать на Вашем сердце. Вам предстоит долгий путь принятия и смрения - принять то, что Вы не могли изменить, принять то, что дочки нет, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опусташенности и боль. Вы не сможете забыть свою дочку, это и не нужно. Вам важно оставить внутри себя то тепло, любовь и добро, которое несла Вам дочка в этот мир, чтобы память о ней была не омрачена горем и болью. Ребёнок несет в мир только бесконечную и безграничиную любовь - к миру, к маме. И она была внутри Вас и осталась. Подумайте, ребёнок всегда любит свою мать и чтобы Вам смогла оставить дочь со своим уходом? Вряд ли черную боль и горе, вряд ли бы она хотела, чтобы её мама страдала. Она оставляет с Вами любовь и тепло. А Вам важно сохранить это внутри себя. Но пока Вам пресдтоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опусташенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца, своей души оставить образ свой дочки, которая будет освещать Вам путь и через Вас она будет видеть мир, она всегда останется с Вами!