спрашивает: Алина (Пермь)
Добрый день, мне 20 лет, и у меня предрасположенность к полноте, из-за чего мама мне запрещает толстеть. Когда мне было 10 лет, она заставляла меня качать пресс каждое утро, и это мне не нравилось. Кроме того, она постоянно меня ограничивала в поедании сладкого и фастфуда. Когда я начала учиться в вузе, я сорвалась, тем более, что рядом с моим университетом находится большой торговый центр. И мне нравится есть эту гадость. Иногда себя сдерживала, но это не убивало мою любовь к фастфуду и сладкому. А мама продолжала меня пичкать тёмным шоколадом, который я, в конце концов, возненавидела. Сейчас, на карантине, я начала есть много молочного шоколада, печенья и сыра. И я попросила мне больше не покупать тёмный шоколад. А мама: "Ну, и жирей!" А я как закричала: "Я ненавижу тёмный шоколад, перестань меня им пичкать!!" А она: "Почему ты не заботишься о своём здоровье?!" Ну, я огрызнулась, конечно, сказала, что буду есть всё, что захочу. Однако я заметила, что мне сложно влезть в свою любимую юбку, а остановиться от обжорства не могу. Более того, я ненавижу физкультуру. Жду-не дождусь, когда сдам зачёт по физкультуре... Как сделать так, чтобы мама не препятствовала к моим предпочтениям и чтобы она перестала мной манипулировать в этом плане лишь из-за моего живота и я могла есть всё, что захочу?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алина! Это говорит о том, что пока у Вас не развита именно позиция Взрослого. Сейчас ведущая роль — это Роль ребёнка, который сталкивается с жизнью, с обязательствами, ответственностью, проблемами, обязанностями и это ему не по силам, он не доволен и выражает это недовольство миру, всем вокруг, поэтому и есть эти эмоции во вне — вспышки агрессии, ворчание.
Вы вроде и хотите независимости, принимать решения, строить свою жизнь, но получается, живёте, избегая проблем. Мама следит за Вашим здоровьем, отвечает за Вас, а  не Вы, при этом проецируете на них свои чувства, т.е. тоже не можете оставить себе ответственность за свои чувства. Вы ждете, чтобы мама оставила Вас в покое, т.е. опять ждете чего-то от неё. Но - разве отвечать за Вас  - это её ответственность?
Если мама контролирует Вас и Вам это втягость -в  чем выход? Пытаться заставить маму оставить Вас в покое или взять на себя ответственность и съехать от мамы, отделиться?
В такой ситуации, нужно разобраться, почему произошла фиксация именно на позиции ребёнка, почему привычкли прятаться за маму, да, так было в детстве, когда мама принимали решения за Вас, но сейчас Вы выросли, но так и не смогли научиться отвечать за себя и принимать свои решения. Начать развивать позицию Взрослого внутри себя, который уверен в себе, доверяет себе, который может твердо стоять на ногах, развивать себя, работать над собой, справляться, получать удовольствие от жизни, а  не просто ждать, когда что-то будет происходить вокруг него.
У Вас сейчас переломный период, когда Вы на пороге смены ролей, с одной стороны, Вам страшно, страшно всё это на себя брать, но, с другой стороны, понимаете и осознаете, что если этой смены ролей внутри Вас не произойдёт, то Вы будете просто стоять на месте, но не жить!
Теперь остается разобраться с тем, как внутри себя успокоить своего внутреннего ребёнка и как взрастить в себе зерно Взрослой позиции.