спрашивает: Кристина (Иркутск)
Добрый день!
Мне 36. Больше пяти лет безуспешного планирования беременности второго ребенка. Старшему ребёнку уже 12. Пройдена куча врачей, больниц, анализов и масса процедур. Осенью прошлого года была диагностическая операция, в марте стимуляция. Врачи говорят что шанс есть только если будет ЭКО. Но сейчас в связи со всеми этими событиями муж потерял работу и дорогостоящее эко нам не по карману. В общем то последние два месяца я уже смирилась, что больше мне мамой не быть, перестала следить за овуляцией, перестала ждать ( надо сказать что за 5 лет периодически ситуацию отпускала). И вроде бы все хорошо, но. У большинства подруг по двое детей. И они откровенно бесят когда начинают "успокаивать" : зачем тебе ребенок еще, есть же один, вот и радуйся. И кроме того, все кругом беременные. Сестра ждёт второго (это я пережила легко поскольку сама еще надеялась), у брата мужа тоже жена беременна вторым (ей 38 на минутку). Дальняя родственница мужа (не лучший конечно пример, поскольку там семья алкашей) в октябре прошлого года родила 3 ребенка ( а им уже за 50). Но добила меня еще одна подруга. У нее есть дочь, идёт в первый класс, ростила ее одна. Весной познакомилась с мужчиной, через две недели он ей сделал предложение. Я была очень рада за нее. Искренне. Ей 40. Она мечтала о семье. Она первого ребенка родила для себя, случайно забеременела, поскольку до этого с беременностью были проблемы. И вот тут она сообщила что беременна вторым. Понятно дело она счастлива. А я не могу за нее порадоваться. Я рыдаю уже третий день. Не потому что она беременна, а потому что даже она забеременела, а я не могу. Врачи поставили на мне крест. Я завидую, и я прекрасно это осознаю, но ничего не могу с собой поделать. Я злюсь на всех, на нее что у нее получилось, на несправедливость в мире. Чем же я хуже? Почему все спокойно и без проблем беременеют, а у меня не получается? И не знаю как это пережить. И самое ужасное я почти ненавижу ее за то, что она станет мамой во второй раз, а я нет. И понимаю, что она не виновата, понимаю что так нельзя, она в конце концов заслужила семью и тоже мечтала о втором ребёнке. Но не могу ничего с собой поделать и как справиться с этой ситуацией тоже не знаю. Подруга хорошая и замечательная и уж точно не заслужила такого отношения. Мне нужна помощь, чтобы просто это пережить и принять, но как я не знаю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Кристина, здравствуйте.
На самом деле, невозможность забеременнеть бывает и психосоматической. Когда какие-то преграды в психике, мешают женщине стать матерью. И с этим, как и со всем тем, что Вы описали, хорошо бы разобраться в личной терапии с психологом.
Обращайтесь, будем работать!
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог, семейный психолог
Кристина, здравствуйте!
Сочувствую Вам, трудная ситуация, столько напряжения, столько контроля и тревоги и все это на фоне сильной конкуренции с другими. Понимаю, что это в Вас играют бессознательные процессы. Вы не вольно вступаете в конкуренцию и как будто проигрываете своим знакомым в семейных вопросах. Это все не дает Вам наслаждаться жизнью, и она проходит в какой-то гонке за беременностью.
Кристина, конечно, есть способ успокоиться и принять ситуацию, позволить всему протекать естественным образом и даже процессам в Вашем организме. Ведь от напряжения, процессы идут не естественно и затрудняют беременность. Снизить напряжение нужно, а чтобы это сделать, нужно найти истоки тревоги, конкуренции и борьбы. Скорее всего , это в детстве, может даже довербальный период, н точно можно только при личной работе определить.
Если готовы глубже разобраться в своем вопросе, буду рада помочь, записывайтесь на онлайн консультацию
С уважением
Елена
Психолог, семейный психолог
Добрый день!
Проблемы зачатия, вынашивания, рождения ребенка и ранний период его развития, Все это, перинатальная психология.
Много методик на не простой вопрос.
Готова оказать вам помощь принять ситуацию, пережить ее.
С уважением, Розалия
Психолог
Здравствуйте, Кристина! Вам больно потому, что у Вас было своё ожидание от того, какой будет Ваша жизнь, семья, дети. Вы видели один сценарий, но в реальности сталкиваетесь  с тем, что не всегда всё идёт именно так, как хотелось бы. И Вы сейчас сталкиваетесь с тем, что мечты, ожидания, будущее и настоящее - всё разбито. Вы не знаете как это принять и как с этим смириться. Но за всей этой гонкой за своей мечтой, Вы упускали и то, что у Вас есть ребёнок, которому нужна мама, а пока она сама страдает, то он чувствует себя в стороне . Ведт ребёнок видит как Вы хотите ещё ребёнка и он по-детски пытается найти причину - и может найти в себе, что он недостаточно хороший...т.е. эта гонка от того, что Вы боитесь увидеть что будущее Вас ждет не такое, каким Вы видели уже разбивает и Ваше настоящее. Ведь есть ещё муж и отношения с ним, а он тоже видит, как Вы все эти годы не живёте с ним, а страдаете, есть Вы сами...
Вам предстоит пережить потерю, горе, утрату. И эти чувства, поверьте, такие же как при утрате близкого человека, Вы словно, расстаётесь с той Кристиной, которой Должны были быть, но, которой стать не сможете. И вы боитесь - а что дальше? Что тогда? Вы не можете понять, как тогда жить дальше? В чём смысл? Зачем? И именно на все эти вопросы, Вам и предстоит найти ответы внутри себя, принимая постепенно это чувство утраты. Это тяжелый процесс, если Вам будет сложно на этом пути принятия и смирения, обращайтесь к психологу и вместе с ним Вы можете создать другие очертания своей жизни и своего будущего!