спрашивает: Елена (Иркутск)
Мы с мужем живём 4-ый год, любим друг друга. Были такие моменты, что он флиртовал с другими женщинами, я психовала, но прощала. Первый раз за все время, он не ночевал дома 2дня, а потом по приходу, просто установил код на телефон, не даёт взять, ему звонят. Я понимаю, что он боится, что я увижу лишнее. Доверие пропало, понимаю, что скорее всего была измена и может даже он о ней жалеет. Но я стала одержима мыслью сделать детализацию звонков, знаю, что найду что либо и легче мне не станет, но ничего не могу с собой поделать. Я прислушиваюсь к каждому звонку, к каждой смс. Мы очень ругаемся из за этого, он говорит, что нет ничего и любит, что все будет хорошо, но я срываюсь на крик и вещи собирала уже несколько раз. Помогите пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Елена, здравствуйте!
Сам факт , что муж не ночевал дома и что до этого вы ссорились, говорит о том , что в отношениях есть трудности, какая-то неудовлетворенность, которую муж пытается на стороне получить и какая-то напряженность , которую Вы пытаетесь решить путем слежки за мужем.
Конечно, Вы правы, через слежку и поиск улик в его неверности, Вы лучше себе не сделаете, а может и наоборот. Но Ваше напряжение дошло до такого предела, что Вы ищите любой способ снизить его. Однако, лучше это сделать более экологичным способом, лучше на консультации с психологом. Можно снизить тревогу и выяснить причины , по которым Вы оказались в таких отношениях с мужем и что можно поменять в этой ситуации.
Если готовы глубже разобраться в ситуации, обращайтесь на онлайн консультацию.
С уважением,
Елена
Психолог
Знаете, Елена, любовь -это не владение другим человеком. Определите для себя, что Вы будете делать с тем, если найдете что-либо? Вот получили Вы подтверждение своим страхам и что дальше?
Измена - это то, что Вы не можете конролировать. Определите для себя то, что для Вас будет изменой и объясните мужу последствия.
Действительно ли звонок страшен? Или секс? Или поход в кафе? Почему Вы вместе? Что у Вас за отношения, если их нужно постоянно охранять так сильно?
Это все-симптом невротизма, который стоит обсудить с психологом.
Вы поймете истоки своей стревоги и сможете с ней справиться.
Отношения - это танец двоих. Без цепей.
Психолог
Здравствуйте, Елена! Дело в том, что Вы боитесь довериться мужу, так как уже было предательство с его стороны и Вы знаете, что он может флиртовать с другими, а он знает, что Вы можете прощать. Вы пережили в отношениях не просто флирт, а измену, эмоциональную измену.
Измена — это кризис в отношениях и его можно пережить, но только вместе! Но, проблема в том, что Вы и муж по-разному относитесь к понятию, для него флирт был допустим в отношения, а что изменилось? и изменилось ли? Как Вы пережили этот кризис и смогли ли пережить?
Чего муж ждет? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли услышать мужа и принять его позицию, смотря, как он это воспринимает? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем?
Со стороны мужа более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его измена и общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему эмоциональную измену и есть страх, а не повторится ли это снова?
Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина? Готов ли он будет помочь Вам пережить ту боль, которая причинила его измена, быть в это время с Вами, видя то, как Вам больно? И осознает ли он это?