спрашивает: Анна (Воронеж)
Добрый день. Я общаюсь с парнем . Он женат, но говорит что меня любит, а с женой будет разводится, и и просит подождать. Все это длится уже у нас год .Если мы ругаемся, то он всегда взглядом провожает меня с работы, то есть приезжает на машине и смотрит как я иду домой !
Он говорит что не любит жену, но при этом ставит лайки на ее фото ,я не понимаю что вообще происходит ! Общаться или не общаться с ним?!

Ответы и советы психологов
Психолог
Анна! Конечно же, ваш молодой человек вас любит! Но он также любит и свою жену. Так бывает. Но, если, в течение года продолжает жить «на два фронта», ему так удобно и тешит его самолюбие. Поверьте моему 25 опыту, ещё год-два продлятся ваши отношения, но ничего не измениться. Ставить ему ультиматум тоже не годится, это выглядит как шантаж. Попробуйте устраниться где-то на месяц, предварительно поговорив с вашим мужчиной. Постарайтесь донести до него свои сомнения о будущем. Да и разлучницей не стоит быть. Как бы его не любили, это путь в никуда!
Психолог
Анна, здравствуйте.
Если человек действительно любит, то он не будет ждать год, чтобы быть рядом.
Влюбленность обычно длится от полугода до года, поэтому, Вы скорее всего стали уже привычкой. От которой сложно отказаться, ведь по сути, его все устраивает.
Не устраивает Вас, но Вы терпите и ждёте...
Созависимость, она про страдание, а не про здоровые отношения и любовь.
Стоит с ним общаться или нет, решать Вам и зависит от Вашей самоценности.
С уважением, Елена
Психолог, семейный психолог
Анна, здравствуйте!
мужчина уже год кормит Вас завтраками, а вы все ждете, когда он сдержит слово, так еще долго может продлиться. Надо не словам верить, а действиям. А действия какие у него? взглядом провожать Вас и лайки ставить жене? Как на мой взгляд, так это и действиями назвать нельзя, уж очень скудно))
Решать Вам, конечно, что удерживает в этих отношениях? Почему именно с не свободным мужчиной решили строить отношения? Почему спрашиваете у не знакомых людей, общаться вам или нет? Вы не доверяете своим ощущениям?
Анна, много вопросов без ответов, предполагаю, что у Вас низкая самооценка, Вам трудно понять себя свои желания, рудно поверить в то, что вы достойны гармоничных отношений, трудно принять решение и сделать выбор. И если это так и Вы испытываете сложности, обращайтесь на онлайн консультацию, я могу помочь в том чтобы Вы научились слышать себя, самостоятельно принимать наилучшие решения и укрепили свою самооценку.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Анна! А за что в таких отношениях Вы можете бороться? Вы себя уговариваете остаться с ним в отношениях, словно, пытаетесь найти оправдание его действиям, чтобы убедить себя быть с ним. Вы видите то, что есть — мужчина вроде с Вами в отношениях, но при этом у него есть жена. Т.е. Вы уже видите какие у него ценности семьи и брака - для него приемлемо изменять жене, при этом прятаться за неё, перекладывать ответственность с себя. Эти отношения удобны только ему. Его не волнуют ни Ваши чувства, ни жены.
Женщина, которая себя ценит, уважает, любит не будет поддерживать такое отношение к себе, а та, которая зависима и которая может терпеть и страдать — будет продолжать оставаться в отношениях  с ним, продолжая надеяться на то, что он её полюбит и будет уважать, но этого не будет. Вы уже показываете ему, что Вас не обязательно уважать и ценить, что он может пользоваться Вами, обещать, а Вы будете ждать и верить. Только это Вы и можете сохранить — но зачем? Что это Вам даёт?
Со стороны молодого человека позиция в плане отношений весьма незрелая — ему дороже его интересы и его жизнь,  чем отношения, чем семья, чем брак!  А Вы зависимы от него, от того рядом он с Вами или нет. А это уже говорит, что отношения между Вами строятся дисфункциональные, нездоровые! А другие он строить не может.
Сейчас Вам  стоит переключиться с него на себя, Вы уже год в таких отношениях, Вы видите, что для него нормально изменять, значит ему дороже он сам, чем отношения с Вами.  Вам нужна определенность не от него, а от самой себя. Не его решения Вам нужно ждать, а принять его самой! Нужны Вам такие отношения или нет?
Займитесь  своей зависимостью, освободите себя от этого плена, переключитесь на свою жизнь — общение, интересы, Вы сами и Ваше развитие.
У Вас сейчас есть время тоже проанализировать Ваши с ним отношения, посмотрите на них, что в них происходит. Какие они? какой он? какая Вы? Что Вы хотели бы изменить в отношениях, в себе?