спрашивает: Яна (Москва)
Здравствуйте. Меня зовут Яна. Мне 14 лет.
У меня очень резко стало меняться настроение ( по большему счету оно негативное). Мне стало все равно на любимое дело, на близких, на друзей. Постоянно испытываю какой-то страх или грусть. Часто стала плакать по непонятным причинам. Или же плачу из-за раздумий про прошлое, будущее.
С родными у меня хорошее отношение, но из-за этих перепадов настроения мы стали постоянно ссориться. Вскоре, мне вовсе стало все равно на их чувства, и на других.
Почему-то, стали появляться мысли о том, чтобы навредить себе. Я понимаю, что не буду этого делать, но мысли и представления об этом успокаивают.
Часто случается такое, что из-за какой-то проблемы, которая сильно меня волнует, я плачу. Но, плачу я где-то минуту, или 30 секунд, а потом становится всё равно, и я прекращаю.
Не хочется ничего. Раньше, буквально месяц назад, я очень хотела учиться, делать мое любимое дело (я занималась им постоянно).
Недавно, мне две недели подряд снились кошмары. Они были странные. Некоторые шли "сериями" ( каждый сон был продолжением другого, но чем дальше, тем страшнее). В конце я привыкла, и мне даже начало это нравиться. Переодически, мне снятся кошмары, но сейчас меня они как-то не волнуют.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Яна - "что-то  происходит в вашей душе - и с этим надо разбиратсья"... Если у ребёнка или подростка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт