спрашивает: Иоанна (Москва)
Добрый день! У меня есть вопрос, я не могу нормально сконцентрироваться, а если могу, то ненадолго. К примеру, после двухчасовой работы по учебе у меня нет сил, точнее силы есть, но все моё существо против каких бы то ни было действий. Мне 18 и это очень мешает в учебе, иногда из-за этого даже бывают нервные срывы(хотя я в принципе спокойный человек). Что бы Вы мне посоветовали? Заранее благодарна)

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Иоанна! Такое может происходит на фоне стресса и напряжение. Вы учитесь, тратите время и силы на предмет, сидите два часа, но - организм не может выдерживать такого напряжения. Ему нужна разрядка и переключение внимания - и это нормально! Наоборот, если Вы позволите себе делать разрядку, переключаться, то, Вы сможете более эффективно усвоить материал. Оцените то, как Вы занимаетесь, делаете ли перерывы, отдыхаете ли? Если Вы не даете себе отдыха, то организм будет протестовать и он будет просто не в состоянии усваивать материал, так как все силы уходят именно на сосредоточение.
Начните делать паузы во время занятий. Каждые минут сорок. Переключитесь на другую деятельность. Сделайте комплекс упражнений, чтобы размять мышцы, пробежитесь, поприседайтесь, налейте себе чаю, посмотрите в окно и подышите свежим воздухом, поменяйте и направление мысли - это главное для переключения. Разршеите себе делать перерывы, чтобы Вы отдохнули - отдыхать нормально. И после перерыва, снова приступайте. Тогда спадёт напрвяжение с самой ситуации, Вы сможете более продуктивно усваивать информацию и будете проявлять и заботу о себе, разрешая передохнуть, чтобы набраться сил.
Вы не можете себя только "выжимать", Вам нужно и заполнять себя!
Психолог, психотерапевт, клинический психолог
Здравствуйте, Иоанна! Вы - уникальный человек! Вы можете два часа подряд напряжённо работать!!! А знаете, что для обычного человека предел - 56 минут? Да, стандартная лекция длится 1,5 часа, но опытный лектор умеет переключать внимание слушателей, даёт информацию порционно. Но больше полутора часов даже при таком условии сосредоточиться невозможно, поэтому между парами делают перерывы, достаточные для отдыха.
Не переутомляйте себя, пожалуйста) После полутора часов напряжённой работы делайте 15-20 минутные перерывы, во время которых позанимайтесь физическими упражнениями, поешьте, но ни в коем случае не смотрите телевизор и не занимайтесь компьютером, это тоже заставит напрягаться, концентрировать внимание и не позволит отдохнуть.