спрашивает: Екатерина
Добрый вечер , моему мужу 26 лет, вместе мы уже 4 года, есть малыш, 7 месяцев проблема в том что мне кажется он потерял себя, он готов каждый второй день употреблять. Постоянно говорит что ему нужно бросить курить и не может, нужен психолог, боюсь что наша семья рушится из за того что он хочет выпивать, или может дело во мне, то что я не могу спокойно к этому отнестись..
Он постоянно говорит ладно бы ходил с друзьями гулял, нет работа, деньги бы домой не приносил , че тебе все жалко? Но понимаю если бы выпивал раз в две недели, нет.. Даже шутки исключительно но про выпивку

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Екатерина, здравствуйте!
Проблему зависимости муж должен решить сам. Употребление алкоголя может сильно влиять на ваши отношения и потому Ваше беспокойство понятно.
Что касается курения, то здесь вопрос стоит несколько иначе, сигареты не меняют восприятие , ощущение, мышление  и поведение , потому на взаимоотношения в семье, вряд ли могут повлиять. Однако, если он считает, что нужно бросить, конечно, стоит этот вопрос решать и психолог здесь сможет помочь.
И стоит отметить, что проблема зависимости не просто так приходит. Зависимость от алкоголя, это своеобразный уход от реальности, это способ заполнить внутреннюю пустоту, это способ привлечь внимание и получить созависимые отношения и помощь психолога нужна не только зависимому мужу, а и Вам, чтобы Вы смогли сохранить свою целостность даже в контакте с мужем с такой проблемой.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Ваши с ним отношения дисфункциональны, он не видит проблемы  в алкоголе, он перекладывает с себя ответственность, не понимает, не осознает и не хочет, а Вы в созависимых отношениях и Вы рискуете начать строить зависимые отношения, где Вы будете — спасительницей и жертвой. В уже сейчас видите, что алкоголь для него не проблема. Так и формируется алкоголизм!
Мужчина уже показывает Вам, что он идёт на пути нездоровых отношений, где есть алкоголь. У него уже есть Зависимость.
Подумайте, может ли мужчина, для которого Нормально употреблять, отвергать свою зависимость и снимать с себя за это ответственность, вдруг измениться и стать другим? НЕТ! И Вы, как бы ни старались не спасете его от самого себя! Вы можете и сами неосознанно выбирать такого мужчину и такие отношения, так как это сценарий отношений Вам знаком.
Вы не освободите его от того сценария, от его зависимости, от того убеждения или установок, которые есть внутри него.  Вы не измените его. Но Вы можете перестать быть жертвой в отношениях, перестать брать на себя ответственность за его чувства и за его выборы, за его установки.
Но, кроме него, есть и Вы. Ваши с ним отношения дисфункциональны, но Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Ваши мысли, Ваше восприятие себя, отношений и мужчины — показывает нам на то, что Вы зависимы, что границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, терпите, ждете, но показываете, что  Вы готовы быть той, которая находится в созависимости. Но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы Любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не жертвой и ждущей изменений от зависимого мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не зависимый мужчина-алкоголик.
И подумайте о ребёнке - стоит ли делаеть его пленником зависимости отца и созависимости матери?