спрашивает: Анастасия
Я изменила своему парню,честно ему призналась в этом и он простил. Но меня мучает совесть и не покидает чувство вины, я вижу как ему больно от этого и сама себе не могу простить свой поступок. Не знаю как теперь быть.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Анастасия, здравствуйте!
Скорее всего, чувство вины, это привычное для Вас чувство . Возможно, Вы привыкли в таком сценарии быть, где Вы виновата, где Вы совершаете проступок и испытываете стыд и вину и ждете, простят или нет. Если такое испытывали в детстве, то теперь переносите это на взрослую жизнь. Можно выйти из сценария и отказаться от чувства вины. если готовы попрощаться с этими эмоциями, записывайтесь на онлайн консультацию.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Вы сами признались или он узнал? Что Вами двигало? Вам важно понять Вашу мотивацию.
Вопрос — что дальше? Чего Вы ждете? Как Вы видите существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Измена - это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готовы ли Вы разделить боль измены с ним, столкнуться  с тем, что Ваша измена причинила боль ему и помочь ему отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и ему тоже нужно обо всем подумать — как он видит отношения дальше, после измены? может ли принять и простить измену? хочет ли сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Со Вашей стороны более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с ним и сказать, что Вам не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего Вы ждетё от него и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, оВы приняли другое решение, ЗА него — а готов ли он был к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как Ваша измена?  готовы ли он принять такое решение и выход? НЕТ.
Его будет пугаеть то, что Вы не смогли взять на себя ответственность, действовать. Он не уверен, что доверие может вернуться, что может изменить Вас, ведь Ваши внутренние ценности и установки позволили Вам измену и отношения на стороне и у него есть страх, а не повторится ли это снова?
И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только ему, но и Вам тоже — готовы ли Вы к этому и готов ли он?