спрашивает: Елена (Москва)
Мама была на самоизоляции больше месяца. Я тоже. Соблюдали карантин. Но в начале мая отвезла маму на дачу, и там я потеряла бдительность. Даже гостей в дом пригласила с ребенком. Все сидели вместе, и мама с нами. В итоге они немножко приболели. У мамы тоже были симптомы ОРВИ. Я не придала значения, никуда не обращались. От настойчивых советов брата отвезти маму к врачу отмахивались. В итоге у мамы сложный коронавирус и мучительная смерть в больнице. Как жить дальше? Я дважды убила свою маму! Завтра похороны.

Ответы и советы психологов
Психолог
Елена, брат мог бы не "советовать" - а взять  ситуацию в свои руки под собственый контроль - и всё сделать.
Вы здесь ни в чём не виноваты, тем более что мама тоже наверное -  взрослый дееспособный человек.
О вашем гипертрофированном чувстве вины -  можно  поговорить более подробно,чтобы вы могли скорбеть - а не убивать себя.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт