спрашивает: Евгения (Омск)
Здравствуйте. У меня, наверное, ситуация, коих не мало встречается в жизни, но все же интересно узнать, что руководит мужчиной в данной ситуации. У меня были отношения с мужчиной, он является моим соседом. Очень уверенный в себе, не красавец, но очень притягательный, особенно в сексуальном плане. Встречались мы недолго, вскоре у него появились другие отношения и мы перестали общаться. Его новые отношения тоже длились недолго. Мы опять стали общаться по его инициативе. Живём напротив друг друга, поэтому общение неизбежно. Не скрою, что у меня к нему чувства, и он в курсе. Общаемся мы хорошо, откликаюсь на его просьбы в чем-то помочь, или просто на чай зайти, но и секс периодически тоже присутствует в нашем общении. Мне говорит, что у него никого нет, но телефон переворачивает экраном вниз, при том, что мы с ним ничего друг у друга не просим в плане серьёзных отношений, я в курсе, что он частый посетитель сайтов знакомств, рассказывает, что так не с кем и не встречался, просто общается. Я часто бываю у него дома, знакома с его друзьями. Но замечаю, что он часто очень поздно возвращается домой(слышимость очень хорошая, когда приезжает лифт, и хлопает его дверь), понимаю, что мужчина он свободный, и это его дело с кем проводить время. Но зачем скрывать от меня, что у него есть ещё кто-то? На прямой вопрос, отвечает, что нет никого, но я понимаю, что есть. Наверное мне тяжело воспринимать его, как просто любовника, хочется большего, есть какая-то надежда на его взаимность. По его словам он ищет свой идеал. Меняет девушек очень часто, хотя уже 41 год, в разводе, 2 детей. Но зачем я ему тогда? При чем он знает моё отношение к нему, не проще ли меня отпустить? Зачем он держит меня при себе, если у него нет проблем с получением общения от девушек?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Евгения!
А зачем Вы позволяете, чтобы Вас держали? Для чего нужны лично Вам эти отношения?
Мужчине удобно с Вами, комфортно, но он ищет идеал, значит он не рассматривает Вас серьезно, значит, Вы для него временная девушка. Но т.к. мужчина часто находится в поисках и не может найти свой идеал, значит и не ищет его вовсе, а просто гуляет, общается, живет в свое удовольствие, не обещает Вам ничего, но и не отпускает, т.к. Вы удобный вариант и с Вами просто и комфортно, перед Вами нет никаких обязательств.
А Вы надетесь, что он пересмотрит свои взгляды и захочет с Вами серьезных отношений? Такое может и не случиться, а Вы в надежде на серьезные отношения, можете потратить на этого человека много времени, но так и не получить того, чего хотели и ждали.
Если бы Вы точно знали, что он общается с другими девушками, то как Вы бы поступили? Он и боится этой реакции и поэтому Вы ничего такого от него и не услышите, т.к. он будет держать Вас и дальше рядом и держать в неизвестности, Вы же точной правды не знаете, это только все Ваши догадки. А если он Вам был сказал, что у него кто-то появился, то Вы могли бы по-другому среагировать и перестать с ним общаться, а ему этого не хочется.
Если Вы хотите серьезных отношений, то Вам нужно разобраться в себе и в Ваших отношениях между Вами с мужчиной. Если он не готов к серьезным отношениям, то подумайте, нужен ли Вам такой человек, который не относится к Вам серьезно. Нобходимо научиться строить здоровые отношения, эффективнее будет проработать с психологом Вашу ситуацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог, семейный психолог
Евгения, здравствуйте!
Понимаю Вас, довольно тяжело переживать такое положении дел. Вы испытываете чувства, а мужчина просто принимает Ваше внимание и расположение. Почему он не отпускает? Потому что для него Вы удобная девушка, зачем же он будет отпускать удобную девушку, которая и в помощи не откажет и в сексе не откажет и на чай придет и не требует ничего взамен, ни на какие серьезные отношения не претендует? А то что у Вас чувства  к нему, а у него нет, так , возможно, ему до этого дела нет, он ведь Вам ничего не обещал, верно?  То что у него могут быть другие женщины, совсем не отменяет общения с Вами, ведь удобно держать безотказный вариант. (прошу прощения, за прямоту, написала это не для того чтобы обидеть, а чтобы показать положение дел)
Однако, вопрос, на самом деле, не в нем, а в Вас, так ведь? Хоть Вы о себе и не спрашиваете, даже здесь на сайте, Вы спрашиваете о нем, а не о себе. А стоит ведь задать вопрос о том, почему Вы оказались в таких отношениях, где мужчина не думает о Ваших чувствах, где мужчина легко общается с другими девушками наряду с Вами и где Вы просто удобная девушка. И почему Вы вместо того чтобы думать о себе , прислушиваетесь к лифту и хлопку его дверей поздней ночью. Вас вытеснил этот мужчина, который не состоит с Вами ни в каких отношениях, кроме дружеского секса. А друг ли он Вам, если даже о чувствах не заботиться?
Потому нужно подумать, какие Ваши качества и особенности характера , и модели поведения , позволяют с собой так обращаться. И возможно, Вы захотите это поменять.
Если рассматриваете вариант поменять положение дел, пожалуйста, обращайтесь на онлайн консультации, буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Психолог
Евгения, здравствуйте!
То, что Вы описали, это созависимые отношения.
Вы пишете, что мужчина пользуется Вам, но а почему ему не пользоваться, если Вы не против...
Вы даете, он берет. Вполне возможно, что таких как Вы у него не мало. Он свободный, как и Вы. Он живет так, как ему нравится.
Вы пишете, что он Вас не отпускает и держит при себе. Но ведь на самом деле, это не так. Вы взрослые люди и если Вас такой формат не страивает, то Вам нужно прекратить эти отношения.
Понимаю, что прекратить сложно, ведь созависимость, это и слияние с человеком в том числе. Когда человек действительно словно привязан к другому и потерял себя и ему нужно чтобы другой его либо приблизил, либо отверг. А самому выйти из таких отношений сложно. Ведь созависимость, это как связь маленького ребенка и мамы и самостоятельно уйти от мамы ох как непросто...
Вам нужно возвращать себе свою самоценность и выстраивать личные границы с миром, тогда и подобных отношений, в которых Вы падаете в маленькую девочку, не будет.
С уважением, Елена
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
Психолог
Здравствуйте, Евгения! Вы только начали с ним общаться, толком не смогли узнать друг друга, вы встречались, но расстались, у него появились другие отношения, но Вы так и не можете отпустить его. Почему? Чего Вы ждали от отношений? Вы начали с ним общаться не просто так, чего Вы хотели? Он Вам нравился, Вы думали о том, что у Вас могут быть с ним отношения? Но, знаете ли Вы чего ждет он? Как он воспринимает то, что было между Вами? Как воспринимает Вас? Ждёт ли продолжения отношения и хочет ли этого? Нет, Вы знаете, что ему не нужны отношения с Вами, он знает, что может с Вами расчитывать на секс, поботать, т.е. на отношения без обязательств и его, конечно, совершенно не интересуете Вы, Ваши чувства, Ваши ожидания. Вы уже приняли формат таких отношений.
Но, похоже, что сейчас Вы "" повисли" в неопределенности и не знаете чего ждать и будет ли продолжение отношений? Так как не знаете чего ждёт он и как он воспринимает то, что было между Вами. Но, возможно, и уже знаете ответ, только не можете перевести это в реальность...
Почему? чего Вы боитесь?
Не стоит пытаться себе его объяснить, Вам нужно понимать, что происходит. Для начала ответьте себе на вопрос: чего Вы ждете? развития отношений или просто секса?  А дальше прояснить с ним, что он испытывает и как он относится к тому, что Вы встречались, что это значит для него?
Психолог
Дорогая Евгения! А что Вы будете делать с ответом -для чего ему это?
Допустим, ему Вы удобны, может быть ему нравится иметь секс тогда, когда хочется, может быть не  хочет Вас обидеть... Мотивы другого человека можно узнать только, если спросить его напрямую.
Лучше задавать себе вопросы:
чего хочу от отношений я?
Что меня держит рядом с этим человеком?
Какие чувства я получаю, когда слежу за его жизнью?
Что мне мешает пойти и жить своей жизнью?
Чаще всего причины кроются в неуверенности в себе, как в женщине.
А они идут родом из детсва.
Чтобы с ними разобраться - стоит обратиться к психологу и вместе найти способ построить отношения, в которых Вы будете чувствовать себя любимой и защищенной.