спрашивает: Анна (Пермь)
Добрый день!
Мне 28 лет. Закончила школу с медалью, Университет, работаю в хорошей организации. Живу все это время с мужчиной, которому 45 лет уже 8 лет вместе. Мама приняла хоть и не сразу из-за разницы в возрасте, полюбила и все было хорошо. 3ий день с мамой война. Она считает, что раз мы не поженились я до сих пор не родила, значит я бестолковая, мне врут, я слепая, семьи нет, будущего нет, останусь одна никому ненужная.. Более того, сейчас мы живем на съёмной квартире, переехали недавно, чтобы выбрать новое жилье или возвести дом. Это еще одна проблема, она очень эмоционально предлагает мне свою квартиру, потому что считает, что мало того, что я буду одинокая, без детей, еще и на улице. Сегодня заявила, что намерена серьезно поговорить с моим мужчиной. Написала мне смс: "На днях буду поспокойнее поговорю с твоим мужем. имею право. рассоримся, так навсегда. зато мне все ясно будет. я слезами уливаюсь за тебя переживаю ночами не сплю. я тебя не в капусте нашла, а то роди, все дай а потом не лезь мама.." На секунду маме 50 лет. Я пытаюсь объяснить, что мне все нравится, все так как я хочу, мне не нужна свадьба, детей рожу когда Я САМА это решу и захочу, с жильем мы сами разберемся без ее предложений и наставлений. у меня ощущение, что мама продолжает мною командовать, как в школе... и хочет видеть то, что ей кажется быть должно. При этом постоянно говорит, что я совсем дурацкая, вся в отца (он умер много лет назад). Проблема в том, что я не представляю как ее успокоить и как вообще может выглядеть ее разговор с моим мужчиной, если ему то не 20 лет! он полноценный мужчина! Это будет отчитывание как школьника? а за что отчитывание? за то, что мы живем вот уже почти 10 лет так как нам нравится и надо? Уму непостижимо, что нашло на нее.. раньше были эти нападки... они примерно год... но были раз в 3 месяца, сейчас каждые 3-4 недели.. и вот 3 дня назад сильно. Очень сильно. С криками, матом и обзывательствами... вообще, я спокойна, потому что люблю свою маму, но расстроена и пью успокоительные, потому что не понимаю, как донести на нее и как будет разговор их выглядеть и будет ли вообще... я боюсь ее реакций.. что делать? как быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна! Вы находитесь в зависимости от мамы, в эмоциональной и мама этим пользуется. С её стороны к Вам нет чувства уважения, любви, Вы для неё удобная дочь. Которая терпит, принимает такое отношение к себе, которая готова жертвовать собой и своей жизнью, чтобы маме было удобно. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и мамой будет война — мама будет манипулировать, шантажировать, обвинять, т.е. делать всё, чтобы вернуть Вас обратно — не потому, что любит, а  потому что ей так удобно. Мама  не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как её потребности, жизнь и интересы Выше и Вы нужны ей, чтобы все это реализовывать для неё. Вы не получите от мамы разрешения жить своей жизнью, не получите от неё уважения и любви. Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви!
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для мамы, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и маме, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы и что язык манипуляций и шантажа — это нормально в отношениях. Хотите ли Вы этого себя? Нормальные ли это отношения, здоровые ли? Нет. Мама сама не отпустит Вас, только Вы можете уйти из под зависимостей. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче? Жить, чтобы удобно было маме?
Психолог
Анна, здравствуйте!
Чтобы наладить, а точнее выстроить с мамой здоровые отношения, нужно сначала, выстроить с ней личные границы. Научиться говорить- НЕТ! СТОП!
Похоже мама, до сих пор, считает Вас маленькой девочкой. И будет ли, и как скоро, она признает в Вас взрослую, зависит именно от Вас.
Мама конечно же, хочет, чтобы у Вас все сложилось самым наилучшим образом, но при этом так, как хорошо именно в ее картине мире. И чтобы она увидела Вашу картину мира, Вам нужно в ее глазах, повзрослеть, а без умения говорить- мама, я сама решаю, как мне лучше жить, этого взросления, не получится.
С уважением, Елена.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455