спрашивает: Елена
Мне не нравится, то как я выстраиваю отношения с людьми. Как мне кажется, моя проблема в том, что я боюсь одиночества. Мне кажется, что многие мои отношения существовали и существуют только из-за этого страха. Из-за него я могу терпеть неподходящего партнера. Рассказываю как было. Начиная с 14 лет я начала встречаться с парнем. Это были хоть и не зрелые отношения, но я их воспринимала серьезно. Однако, мой парень мне изменял, и не смотря на то, что меня это сильно огорчало, я с ним продолжала встречаться. Эти отношения длились 6 лет, я влюбилась в другого мальчика в колледже, целый год переживала это состояние, никакой взаимности не было, поэтому со временем мои чувства угасли, и я забыла об этом. Хотя зачем-то он и я поддерживали общение, которое ни к чему не приводит. Затем, я встретила другого парня. Он был просто симпатичным, приличным, я ему была интересна, а некоторые онлайн тесты говорили о том, что у нас возможна хорошая совместимость характеров. Я решила завязать отношения с ним. Сначала были хорошие отношения, но со временем, я поняла, что он ко мне плохо относится, мы друг другу не подходим. Этот парень лез в мои переписки, обзывал, ревновал по пустякам, не был внимателен к моим чувствам, и тем не менее, я это все проглатывала, я старалась понять его. Кончилось все тем, что этот парень мне изменил, и обошелся со мной очень плохо. Я с трудом, но вышла из этих отношений. Сейчас я встретила молодого человека, который мне показался интересным. Мы очень быстро перешли к интиму, отношения быстро стали серьезными. И я опять за собой замечаю, что я замалчиваю то, что мне не нравится. Если бы я была уверенным человеком, я бы просто легко относилась к партнерам, в которых не вижу своего будущего мужа. Вместо этого я все время чувствую как боюсь сказать, переживаю вечно, трачу кучу нервов, ношу проблему внутри себя потому что не знаю, что будет, стоит ли говорить. Когда трудно пишу подруге, она со мной общается. Но так все время нельзя. Головой я понимаю, что у меня таким ходом всегда будут дурацкие отношения, и в итоге я и в самом деле буду одна. Я думаю, что мне надо изменить внутри себя это, но я не знаю как. Мне хочется в итоге чувствовать себя уверенной, чтобы я могла сама решать свои проблемы в отношениях и меня нашел какой-то подходящий мне человек. Подскажите, как выбрать психолога, откуда у меня это чувство одиночества, что с ним делать, сколько времени и денег потребуется? Также если это проблема связана с родителями, то в целом у меня положительные отношения с родителями, но далекие. Папа алкоголик в завязке, раньше был буйным, много скандалов и побоев насмотрелась. Сейчас он не пьет. Мама заботливая, хотя взаимопонимания у нас нет. Она просто дает мне все что нужно для жизни, а конфликты мы обе сглаживаем, но в целом это не близкие отношения. С отцом вообще формальные. Но у меня никакой обиды на них нет. Они живут как умеют, я их не виню. Как бы проблемы не чувствую. Но если причина в этом, то что мне делать теперь?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Елена!
Родительские отношения сыграли свою роль и оставили отпечаток на Вас. Вы чувствуете не защищенность, уязвимость в отношениях, боитесь отстаивать свои личные границы, боитесь обидеть парня и быть не удобной, т.к. Вы жертвуете собой, своим удобством, ради того, чтобы парень остался с Вами рядом - это говорит о Вашей неуверенности в себе.
Попробуйте использовать с парнем метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс, если нет, то делайте выводы о том, какой рядом с Вами парень и нужен ли Вам такой, кто думает, только о себе, не прислушиваясь к Вам. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет. Здесь важно Вам знать, хотите ли Вы продолжать быть в этих отношениях или Вы хотите научиться строить более здоровые отношения и разобраться в своих переживаниях.
Для того, чтобы понять, сколько потребуется времени на психолога, необходимо понять не только насколько Ваша проблема находится глубоко, но и понять насколько Вы хотите ее изменить и готовы ли меняться. Насколько Вы готовы меняться? Выбирайте психолога и работайте над проблемами.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Елена!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях с мужчиной. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях мужчина будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней. НО, со временем мужчина может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношения, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она измену, то, что он перестал её любить, что он перестал Вас любить, но так ли это? Вы видите ТО, что можете видеть... И отношения будут развиваться дисфункционально.
2. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях. Т.е. женщина может сама выбирать таких мужчин, следуя своему сценарию и все отношения приводить к одному!
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Елена, если решитесь разобраться в том, что происходит между Вами и с Вами, можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах,в том числе и онлайн - буду рада Вам помочь!
Психолог
Елена, здравствуйте!
То, что Вы описали, действительно нуждается в психокоррекции.
Вы написали: "у меня положительные отношения с родителями, но далекие. Папа алкоголик в завязке, раньше был буйным, много скандалов и побоев насмотрелась. Сейчас он не пьет. Мама заботливая, хотя взаимопонимания у нас нет. Она просто дает мне все что нужно для жизни, а конфликты мы обе сглаживаем, но в целом это не близкие отношения. С отцом вообще формальные."
А до этого: " многие мои отношения существовали и существуют только из-за этого страха. Из-за него я могу терпеть неподходящего партнера", "за собой замечаю, что я замалчиваю то, что мне не нравится", "я все время чувствую как боюсь сказать".
Собственно, вот причины и следствие. А отношения в 14 лет, только подкрепили причины идущие из детсткого травмирующего опыта.
Безусловно, со всем этим, нужно работать с психологом в личной терапии.
Работа будет не простая и не быстрая. Но оно того стоит.
Как выбрать психолога? Слушать свою душу.
С уважением, Елена
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455