спрашивает: Мария
Дочка 9 лет,часто плачет по пустякам. Допустим укладываю спать младшую дочь , старшая заходит и начинает говорить, можно я с вами посплю? Мы иногда устраиваем совместный сон. Но я считаю,что у каждого есть своя кровать и своё место. Если отказываю, уходит опустив голову и уже в своей комнате рыдает с причитаниями. Это одна из ситуаций. Меня начинают раздражать такие слёзы по ерунде. Или я не права?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Мария, здравствуйте!
Дочь активно демонстрирует Вам нехватку внимания. И предполагаю, что Вы даете ей внимание, но не в той форме, в которой нужно ей, от этого она чувствует неудовлетворенность, а Вы - раздражение. Мария, правы и Вы, и она, просто нужно найти наилучшую форму взаимодействия. Если готовы работать с этим вопросом, записывайтесь на консультацию, буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Мария! Дочери 9 лет и это уже закрепленная её реакция и еёповедение, на Вашу непоследовательность. В отношения между Вами нет правил, они постоянно нарушаются, нет определенности. А дочь привыкает манипулировать Вами с помощью своих слёз, она видит Вашу реакцию на её слезы, видит вашу фрустрированность, а значит её манипуляция удается. Она знает как Вы реагируете на её слёзы и именно Ваша реакция и закрепляет её такое поведение. Т.е. то, что  с ней происходит формировалось не один день. Вам нужно очно обратиться вместе с дочкой к психологу, чтобы психолог смог провести диагностику эмоциональной сферы дочери, необходимо увидеть ситуацию глазами ребёнка — что с ней происходит, что она испытывает. Также, психолог проанализирует Ваши с ней отношения, так как коррекция проблемного поведения ребёнка, начинается с коррекции его отношений с родителями. Вам тоже важно знать, как Вы можете помочь дочери, что нужно менять в отношениях с ней, чтобы скорректировать ситуацию с её поведением.
Поэтому, предстоит исследовать то, какие отношения внутри семьи, какие отношения между родителями и между каждым из родителей и дочерью.