спрашивает: Полина (Москва)
Добрый день. Я замужем год, сейчас беременна на 4 месяце. Муж последние пол года часто загуливал с друзьями, выпивал и на этой почве ссорились. Моя просьба была простой : «будь на связи и предупреждай что ты не придёшь домой». Мы два месяца видели друг друга 24/7 целыми днями. Сначала на отдыхе, затем прилетели и сели на карантин. Месяц назад после очередного загула, сказала мужу что это не лезет ни в какие рамки, что пора взяться уже за ум и понять что ты МУЖ и у нас СЕМЬЯ и я беременна и зачем заставлять нервничать. Он ушёл не сказав об этом, просто перестал ночевать дома. То ночевал у мамы, то у друга. Пару дней назад пригласил меня на разговор, минут 5-10 просто смотрели друг на друга,он нервно курил и не спал ещё всю ночь, и начал с того что не хочет меня мучить, что мы разные люди, что он постоянно заставляет меня плакать и тд ... на вопрос а есть ли любовь - человек мнётся.. но я чувствую вижу что есть ещё в нем чувства ко мне.. я сначала дада выговорится, затем разложила свой вариант. Что мы не просто встречаемся, а уже создали семью и скоро даже будет ребёнок, все это с его подачей. Что когда ты видишь человека два месяца и ничего другого в жизни ни у кого не происходит - уже любому не о чем будет поговорить. И что рушить семью для этого не обязательно. Привела такое понятие как кризис отношений, с которым он не был знаком как оказалось. Пришли к выводу что можно пожить отдельно он у мамы, поищет новую хорошую работу (тк его работа ему по перек горла и он часто нервничает по этому поводу), отдохнёт может в какой то мере, а я так же спокойно поживу дома, почаще буду видеться с родителям и друзьями, думать о малыше, ещё пока работать до сентября. За это время мы и соскучились бы и темы бы общие вновь появились и ближе а рождению ребёнка точно и интересы общие и темы для разговора. После разговора он сел позади меня приобнял за живот, когда провожал обнял меня и поцеловал - как целую любящие люди.через несколько часов он подъехал взять некоторые вещи, чтоб было в чем ходить. Подскажите мне как себя вести и есть ли шанс что он в скором времени сам очнётся и позвонит и придёт ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Полина! На самом деле сказать заранее нельзя - расставит ли муж для себя приоритеты или нет. Смогут ли отношения стать другими или нет. Те отношения. в которых Вы с ним находились дисфункциональные - мужчина незрел, инфантилен и зависим, а вот будет ли для него мотивацией - семья, брак, дети, чтобы наконец, вырасти - сказать Вам не может никто! Только время поможет Вам увидеть, изменилось ли что-то или нет! Вы можете не тешить себя иллюзиями и надеждами, а дать времени всё расставить, но сохраняйте трезвость, чтобы быть готовой и к тому, что его прежние привычки вернуться. Ведь быть Взрослым - это тяжелый труд,  а сможет ли он идти по этому пути или опять вернется туда, где легче - неизвестно. Наблюдайте за тем, что будет происходить между Вами, что будет меняться в его жизни и будет меняться он. Но, сходится лучше тогда, когда мужчина на самом деле не просто начал говорить о том, что он будет менять жизнь,а тогда, когда начнет что-то на самом деле меняться.