спрашивает: Елена (Москва)
Здравствуйте, мне кажется , что люди вокруг, все испытывают ко мне отвращение , я понимаю мозгом, что это неправда ,что я не сделала ничего плохого и они хорошо со мной общаются, но никак не могу избавиться от этой мысли и на этом фоне начинаю испытывать сильное чувство стыда и хочется скорее убраться из любого общества и удалиться из соц сетей , это продолжается уже очень долго. Помогите

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Елена, то что вы описываете с точки зрения  психиатрической диагностики можно предположительно  отнести к "идеям отношения" (навязчивое обдумывание -  как к вам (плохо) относятся другие). Если попадёте к "обычному"  врачу-психиатру - речь пойдёт скорее всего о медикаментозном лечении перепаратами из линейки антипсихотиков, но как правило   проблему можно и нужно решать в рамках "лечения разговором"  - психотерапии.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, семейный психолог
Елена, здравствуйте!
Сколько Вам лет? Когда это началось или же так Вы чувствовали себя всегда? Вы сохраняете критическое отношение к своим мыслям, но не смотря на это , Вы и думаете, и чувствуете, что к Вам испытывают отвращение. И это означает, что на основании критического отношения к этим мыслям, Вы сможете менять то, что Вас не устраивает. И в первую очередь , будет необходимо выяснить почему такие мысли появились? Если ощущение, что окружающие против  Вас, тогда это проекция своих ощущений во вне, когда Вы сами о себе так думаете, что Вы заслуживаете отвращения, Вы как бы изначально допускаете такое отношение к себе. И тогда нужно понять, почему допускаете такое отношение к себе, какой опыт повлиял на Вас и затем нужно поменять отношение к этому опыту и как следствие и к себе, такую работу можно сделать с психологом и буду рада помочь, если обратитесь на онлайн консультацию.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте,Елена.Этот феномен называется Проекция.На Ваш взгляд,люди будут к Вам испытывать отвращение до тех пор,пока Вам самой не надоест очернять свою личность самокритикой и другими изъянами.Но,стоит Вам научиться любить себя и принимать Хорошей,мир Вам так же ,вскоре,покажется радужным,безопасным,открытым и дружелюбным.Гостеприимным и очень терпимым к Вам.Стоит ,лишь,изменить свою ценность на более актуальную и адаптивную.В некоторой степени помогут в этом вопросе книги,консультации,тренинги.Но,наиболее эффективна личная разговорная психотерапия.Она длительна,так как,касается ревизии корней Вашего детства в части воспитания.Обращайтесь,и через некоторое время качество Вашей жизни заметно изменится.
Психолог
Здравствууйте.
Все люди - это Вы. То есть, если Вы хотите избавиться от этих неприятных чувств., то имеет смысл проработать отношение к себе. То есть это ваше отношение так выглядит. Можете просто говорить себе фразу Я ХОРОШАЯ
Еще можно свое фото поместить на экран телефона или компа и привыкать понемногу к себе и пр. Конечно психолог тоэже может помочь убрать такие проявления и  помочь Вам полюбить себя
Психолог
Здравствуйте, Елена! На самом деле причина есть — это  зависимость от окружающих, вернее страх оценки, отвержения, чувство уязвимости собственных границ, беспомощности и безащитности. Когда Вы общаетесь с людьми , то Вы боитесь быть отвергнутой, боитесь критики, оценки, потому что на самом деле Вы уязвимы!
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на них , но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость , как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Елена, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн, буду рада Вам помочь!