спрашивает: Даниил (Москва)
Я хочу убрать или же справиться с так называемой эмоциональной зависимостью от других людей. Естественно это сказывается и в общении с друзьями и с противоположным полом. Есть ли методы или советы?
Заранее благодарю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Даниил, "убрать" или "справиться" - не получится, невозможно, не выход.
Здравое решение проблемы - если болезнанная "зависимость" переформируется в здравую "привязанность".
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Давайте уточним. Чувства отличаются от эмоций тем, что чувства - внутри, эмоции - вовне.
Для развития уверенности в себе важно опираться на собственные чувства, на собственные представления. Для этого нужно уметь распознавать собственные переживания, различать их, уметь опираться на них, доверять им, называть их: мне обидно, или мне стыдно, или я волнуюсь....  Это - внутренний опыт, который формируется в детском возрасте в общении со значимыми взрослыми (родителями).
Если у вас такого опыта недостаточно, то, вероятно, ваша внутренняя реальность выстраивалась либо с гиперопекающей среде, где родители знали "вместо вас", что вы чувствуете, чего хотите, что для вас будет лучше... Либо вы росли в семье, где ваши чувства, желания  не особенно интересовали ваших близких и были не значимы для них. Приходилось скрывать свои чувства, а эмоции либо подавлять, либо искажать (подыгрывать)...
Эмоциональная зависимость - это, когда вы не можете открыто проявлять свои истинные чувства вовне, а бессознательно озабочены эмоциональными состояниями окружающих людей. Вы, словно, обслуживаете их эмоциональное благополучие...
Методы? Осознать, что заставляет вас "бояться" проявить свои настоящие чувства, быть спонтанным, а не напряжённым, т.е. тем, кем вы не являетесь. Отсюда невозможность расслабиться, быть собой. Это отказ от себя, от своего истинного Я. Нужна психотерапия.
Успехов вам!