спрашивает: Анна (Новосибирск)
Добрый день! Кратко опишу - постоянно срываюсь с диет, и устраиваю дикие зажоры. Я про себя понимаю много причин (эмоции, недостаток любви и всё такое).Но сегодня я осознала более глубокую проблему: я ем как не в себя "сегодня", потому что есть страх что не наступит "завтра". И я не успею прожить жизнь, но еда самая близкая и я накидываюсь на неё и не понимаю как двигаться дальше. Начала изучать интуитивное питание, но там говорится "успокойся, еда завтра будет" и мне от этого как-то неспокойно.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Анна, здравствуйте!
Зажеры, это способ снять тревогу и потому фразы "Успокойся и еда завтра будет" не работают. Зажеры идут на эмоциональном уровне, там логические доводы не работают, сколько себе не говори "магических фраз". А у Вас базовый страх, страх что завтра не наступит, этот страх есть у всех, однако , острота его переживания у Вас зашкаливает и с этим нужно работать с психологом. Я работаю с такими вопросами и буду рада помочь, если обратитесь ко мне на онлайн консультацию.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Анна! Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Анна, если решитесь начать разобраться в том, что с Вами происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - буду рада Вам помочь!
Психолог
Анна, здравствуйте.
У РПП, очень много различных причин и чтобы их проработать, обязательно нужна личная терапия с психологом.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена