спрашивает: Евгения (Воронеж)
Здравствуйте. В ночь с 11-12 ноября в моем доме начался пожар на 1 этаже (живу на 2). Было очень сильное задымление. Надышалась дымом. Было очень страшно. Животный, не управляемый страх неизбежной смерти. Прошло уже более полугода с того случая, но ближе к ночи я до сих пор начинаю тревожиться. Под этим словом я имею очень сильное волнение, страх, тревожность. У меня есть страх того, что это может повториться. Также, это сопровождается тем, что я начинаю чувствовать запах дыма, хотя его нет (запах гари уже давно выветрился). Думаю, что это ПТСР, так как очень схожие симптомы. Можно ли вылечить в домашних условиях? Мне 12 лет, родителям все равно, к психологу они меня точно не поведут. Заранее спасибо за ответ.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте. Хорошо, что нашли сайты психологов.
Согласна, ситуация не приятная. Но она закончилась. Отсюда несколько советов по успокоению
1. прекратите читать и ставить себе самостоятельные диагнозы и тестироваться и пр. Это все не информативно, а ужаса нагонит точно.
2. Когда к вечеру возникает тревога говорите себе (можно в приказном тоне) - я закончил. потом еще раз, когда возникают неприятные ощущения. Это вы проговораиваете про себя. И не переживайте, если с 1 раза не получится.. просто за несколько дней тревожность явно станет меньше и пройдет со времененм и вовсе
3. берете бумагу и ручку или карандаш и рисутее свои страхи и тревоги.. можно просто выливать эмоции на бумагу в стиле каля маля - то есть просто мулевать на бумаге, проживая те чувства страхи и боль и пр.  Тоже снимает тревожность и пр.
4. Родителям не все равно. Они просто работают и им тоже страшно ... можете поговорить с ними о случившемся или можете  рассказать что с вами происходит. А можете воспользоваться советами выше. В любом случае они Вас любят, просто делают это как они умеют, а ен так, как Вам хочется. (например, мне хочется писать романы, а умею я писать сочинения на 4/3... вот тут как то так же)
Успехов в жизни.
Психолог, семейный психолог
Доброе утро! Евгения, не смотря на ваш юный возраст вы задумались   о диагнозах и симптомах вашего состояние.
И наверно ознакомлены , что без специалиста не справиться с темой страха, смерти и т д.
Предлагаю с вами пообщаться. Помочь в вашей ситуации
С уважением, Розалия