спрашивает: Наталия (Москва)
Доброго дня. Меня зовут Наталия, 24. Моему мужу уже 36, у нас большая разница в возрасте. В браке год, до этого год встречались. Муж сразу заявил, что не хочет детей (у него есть сын от прошлого брака). Я поначалу сдалась по этому вопросу, так как люблю очень. Но после свадьбы стала понимать что без детей это не семья. У нас почти каждую неделю конфликты по этой теме. Я в результате в слезах запираюсь у себя в комнате. Он убеждает что это не главное. А у меня уже страх остаться без детей. Плохо сплю, думаю об этом. Жизнь как остановилась для меня. Он конечно тоже не рад, что мне так плохо, но через себя тоже не хочет переступать. Вот что мне делать? Дайте рекомендации, пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог
возможно вам стоит выяснить все ваши вопросы в присутствии семейного психолога. Вы сможете поговорить друг с другом.
Ваш муж что то знает по этому поводу, чего вы не знаете. можно конечно забеременеть как то в тайне от него, но это смотря какой способ предохранения. И тут есть риск, что он не поверит, что это его ребенок. поэтому проще все таки семейный психолог
Психолог
Здравствуйте, Наталья.
Очень грустно, что Вы с одной стороны испытываете чувство к этому человеку, с другой -не договорились "на берегу" о целях создания семьи.
У Вас два варинта:
1. Найти цель жизни с ним здесь и сейчас. Если он не хочет детей, а Вы хотите, то что для него главное? Часто желание иметь детей прикрывает проблемы в отношениях.
2. Найти в себе силы закончить эти онтошения и искать того, с кем Вам будет по пути.
Вы хотите детей-имеете право. Муж не хочет -имеет право. Влюбленность пройдет и Вы останетесь с нереализованной ролью, к чему явно не готовы.
Рекомендую Вам обратиться к психологу, который поможет принять такое решение, которое Вы готовы будете отстоять. Оно в любом из случаев- непростое.
Желаю Вам любви и удачи! Работаю с выбором -много и успешно, поэтому если захотите его принять, то обращайтесь!
Психолог
Здравствуйте, Наталия! В Вашей ситуации НЕТ чётких рекомендаций, они никак не решат Вашей проблемы!
Вам нужно решить для себя - чего Вы хотите? Быть с мужем БЕЗ детей - ведь он свою позицию Вам озвучил сразу.
Что тогда Вы будете испытывать? как тогда видите свою жизнь? Представьте себе себя и свою жизнь дальше, если Вы с мужем и БЕЗ детей?
Или выйти из этих отношений и найти того мужчину, который будет хотеть семьи и детей, так же как и Вы. Что тогда будет в Вашей жизни?
Т.е. Вы сейчас бьетесь о стену непонимания и неверия. Вы знали о том, что ему не нужны дети, но проигнорировали это, а теперь осознаете, что у Вас есть эта потребность и встаёте перед выбором  - или отказаться от своеё реализации, как матери, жить без детей  - тогда Вам предстоит искать смысл жизни в чем-то другом, в чем? Или отказываться от мужчины, который не хочет детей...
Решение принять можете только Вы! Можете ли Вы заставить его Хотеть ребёнка? А если заставите, то будет ли он испытывать к нему то, что Вы хотите, ведь не просто так он осознанно отказывается от детей....
Психолог
Здравствуйте, Наталия!
Не простая ситуация у Вас произошла с мужем. С одной стороны любовь у Вас, а с другой стороны, желание иметь семью с детьми. Все верно, муж изначально обозначил свою позицию и своих взглядов не хочет менять. И переубедить его будет невозможно, Вы уже пытались, все заканчивается негативно. У Вас рахные взгляды на семью, у мужа уже есть ребенок и ему достаточно, но его нет у Вас, а Вы хотите и готовы к этому. Не нужно заставлять мужа, у мужа в этой ситуации нет проблем, проблема у Вас и Вам принимать решение, как быть. Либо Вы соглашаетесь на условия мужа и живете без детей, либо Вы расходитесь и Вы ищите человека, с которым у Вас будет совпадать взгляды на семейную жизнь. Вы еще молодая, у Вас все впереди, но жить надеждами о том, что муж изменится - это долго, возможно, Вы и не дождетесь его решения, а годы идут, время идет. На что Вы потратите эти годы и хотите ли Вы их тратить на то, что возможно, не случится?
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи и мудрых решений Вам!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог, семейный психолог
Добрый день. Наталия!
Без детей , без совместных детей- это не семья...
Все верно.
Но ваши цели и взгляды не совпадают.Как в прошлом, так и в настоящем.
Путей решения много, все относительно.
Если есть желание более экологично разобраться в вашей жизненной ситуации, я готова выйти на общение- диалог с вами.
С уважением, Розалия
Психолог
Наталия, в данной ситуации - если человек не хочет детей - сложно его переубедить. Проще сделать для себя грустный вывод - что несмотря на всё взаминое притяжение в других вопросах - вам к сожалению никак не по пути - и подумать о наиболее мягком и спокойном завершении отношений, чтобы не жалеть в будущем.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт