спрашивает: Валерия (Москва)
Добрый день! Для кого-то тема для моего вопроса может оказаться не существенной, но для меня это не так и надеюсь вы сможете помочь мне разобраться в этой проблеме :) Начнём. Меня зовут Валерия, мне 18 лет. Четыре года назад, когда мне было ещё 14, я начала общаться с уже мужчиной на тот момент, которому было 27. Общаемся к слову до сих пор) Но недавно проведённый разговор с моим отцом, которого я считаю авторитетным во многих вопросах, породил сомнения относительно нормальности наших отношений. И понятно, что по закону нельзя с совершеннолетиями обмениваться со своими фотографиями, но мне все же бы очень хотелось бы понять того, с кем я завязала отношения. Пускай и в интернете) Что нисколько не преуменьшает их серьёзность по крайней мере для меня. Итак, мне 14, ему 27. С первых же дней нашего общения он делал небольшие поползновения в мою сторону, но я не обращала на них существенного внимания. Затем, начались просьбы отправить фотографии футболки с интересным принятом или же своих штанов. Но с обоюдного наверное согласия) Не хочу преуменьшать свою неосторожность во всем этом. После, он просил уже отправить фотографию своей ночнушки, трусов на фоне одеяла; трусов уже на мне и так по нарастающей, пока он как-то не сказал «Притронься к себе там». Возможно, он заинтересовался во мне как человек, я тоже не исключаю такой возможности ( Ну тип разница в возрасте не имеет значения, когда люди по-настоящему любят друг друга и все такое), но в то же время меня настораживает возраст таких отношений. Мне было 14, а ему 27. Позднее он мне объяснил, что если девушка хорошо сформировалась к этому возрасту, то он не видит проблем в том, чтобы заглядываться на неё. Однако на тот момент, когда мы только начали общаться и единственное, что он знал обо мне это ник в интернете и мой реальный возраст, вызывают опасения по поводу его намерений. Также могу добавить, что когда я общаюсь с ним, мы на одной волне. Такое ощущение возникает, что он мой ровесник, хотя я понимаю, что это не так. Я думала, что он общается со мной в том числе и по той причине, что он и сам до конца не повзрослел, но вскоре мне предоставилась возможность опровергнуть это. Когда я размещала объявление в интернете, он написал мне в качестве покупателя, видимо для того, чтобы пошутить. Общался как взрослый, уверенный в себе человек, который соблюдает все знаки препинания, изящно формулирует свои мысли. Я очень сильно тогда удивилась, что он может таким быть. Открылся для с новой, никогда не виденной ранее стороны. Если ближе к сути проблемы, то что имеем: Опасения по поводу того не бросит ли он меня, когда я повзрослею, может быть его привлекают только не достаточно взрослые девочки; и желание выяснить вообще причины по которым общение с разницей в возрасте с уклоном на романтические отношения может осуществляться между мужчиной и юной девушкой (14 и 27). Общаемся уже три года и до сих пор вместе. Но папины слова о том, что он бы в таком возрасте никогда не посмотрел бы на тех, кто его значительно младше, вызывают у меня сомнения, которые хотелось бы с вашей помощью разрешить :) И последнее кое-что, не знаю; может это также что-то значит. Когда мы с ним довольно откровенно обсуждали тех, кто нам нравился ( Согласитесь, в Школе или в институте, наверное, у каждого был тот, кто ему нравится), он говорил, что ему никогда и никто не нравился. Я несколько раз затрагивала эту тему, думая о том, что он просто недоговаривает мне об этом, хотя я всегда была с ним очень откровенна и хотелось бы того же, уверилась в конечном итоге в том, что это действительно правда, которую он на полном серьезе мне озвучивает. В общем, очень надеюсь, что вы дочитали этот текст до конца и сделали для себя какие-то выводы.. Мне бы очень хотелось узнать мнение психолог на этот счёт

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Любовь, здравствуйте!
Молодой человек не зрелый и если он таким был в 27 лет, изменится ли это с годами, сказать затруднительно, скорее всего нет. Кроме того, мужчина нарушал закон. В РФ возраст сексуального согласия с 16 лет, он же просил интимные фото у 14 летнего подростка.Вы были ребенком, а он взрослым и еще и пояснял ребенку свои доводы о сформировавшейся фигуре. Дело не только в фигуре, а и в формировании психических процессов, ответсвенности. Да, он не вступал с Вами с сексуальные отношения в реальности, однако, виртуально он Вас уговорил на это. Почему я написала слово "уговорил" , потому что он взрослый и у него больше опыта, больше способов повлиять на подростка, вы не в равных условиях были. Бросит он Вас или нет, сказать трудно, однако сама формулировка что Вас бросит, уже настораживает. Вы как будто о себе как об объекте говорите, что Вас бросить можно или не бросить. Отношения, если они здоровые и гармоничные, это парный процесс, в котором оба участника влияют на развитие и даже на завершение. А вот бросают или склоняют к каким-то действиям, как раз в отношениях деструктивных и не зрелых.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Валерия! Вы постепенно начинаете задавать себе вопрос - а кто тот человек за экраном. Вы будучи подростком, возможно, влюбились потому что он проявил к Вам интерес, Вам было это неожиданно и приятно, что он увидел  в Вас Взрослую и Вы, естественно, не могли видеть "нездоровости" в его отношении к Вам. Заметьте, что сейчас Вы боитесь того перестанет он общаться с Вами или нет - это проявление Вашей зависимости. Вы были незрелым подростком и попалив его "игру". То поведение и слова, просьбы, которые он обращал к Вам - проявление его нездорового интереса. То, что он хорошо пишет и формулирует свои мысли - не исключают того, что тот человек со своими расстройствами и нарушениями. Вы боитесь это признать, почему? Зачем Вам пытаться его понять? Обратите внимание сейчас на свою зависимость, что Вы до сих пор поддерживаете с ним контакт, нездоровый контакт. А что у Вас есть в реальности? отношения, интересы, жизнь? Или отношения с ним заняли бОльшую часть Вашей жизни? Вы в отношениях с ним - жертва сексуального развращения (его просьбы дотронуться, прислать фото, слова о том, что ему нравятся девочки-подростки). Вы допускаете мысль и том, что он - педофил?
Подумайте - зачем Вам эти отношения? Кем Вы сделали его в своей жизни? Куда Вы рискуете прийти? и хотите ли Вы этого?