спрашивает: Евгений (Новосибирск)
Мужчина, 44, болит живот от страха. Проблема с детства, но в последние лет 7 стала сильнее - почти не транспортабелен, из дома почти не выхожу. Прошел кучу обследований, ставят синдром раздраженного кишечника. Не могу нормально питаться, сейчас почти все время уходит на поедание "диетического меню". Кишечник словно толкается изнутри, круглые сутки. Почти любые впечатления организм воспринимает как стресс - повышение пульса и сокращение кишечника. Иногда рвота желчью. Мучаюсь страшно. Ничего не могу делать. Про работу и общение вопроса нет вообще.
Это сочетается с целой коллекцией фобий. Разум словно сам генерирует страхи, выводя нечто ужасное из любого факта. И это работает как бы само - словно рядом всегда есть идиот, который выкрикивает страшные гадости и показывает фото ушедших людей. Любая мысль приводит к страшному, и как бы я не отнекивался, организм реагирует. Звонок в дверь - меня трясет, словно режут по живому, от боли едва не падаю.. И так от всего.
Живу на пенсию по инвалидности, круга общения не имею. Раньше проблема с животом была лишь эпизодически, как реакция на стресс, но теперь стала постоянной, с навязчивыми мыслями и ежедневными болями. Что предпринять?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Евгений.Это психосоматика.И тот случай,когда кординально,вылечить это можно только средствами психотерапии(а смягчать симптом временно,средствами медицины).Вы справлялись с этими внутренними конфликтами,но годы идут,усталость накапливалась,и справляться психика и тело перестали.Динамика не хорошая.Выход-подружиться на пару ,тройку лет с разговорной психотерапией,для ухода от ранимости,уязвимости,навязчивых мыслей и обид.Терапия будет работать с детскими травмами,поэтому,длительная.Если выберите этот продвинутый и основательный путь лечения,обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте, Евгений! Вам стоит обратиться к врачу-психиатру, дело в том, что возможно есть ещё и иное состояние, которое и проявляется в Ваших страхах, паниках, тревоге и в психосоматике, но психолог - не врач и не может провести диф. диагностику и не может назначить лечение. Поэтому, для консультации обратитесь к врачу, расскажите ему своё состяоние, свои страхи, что с Вами происходит, Вам нужно знать какое Ваше состояние. Врач может назначить лечение, если встанет вопрос трудоспособности, то и это можно решать с врачом.