спрашивает: Игорь (Челябинск)
Здравствуйте. Скажите можно ли человеку хоть как-то адаптироваться в обществе, если он провел дома в затворе 20 лет. У меня уже не получается, я утратил все жизненные навыки, потерял образ человеческий, одичал. Я не смотрел телевизор, не читал книги, читал только священные писания, святых отцов. К Богу я не приблизился, но получил глубокие душевные расстройства. Подскажите, как мне потихонечку выйти из этого состояния и очеловечиться. Или я уже стал как дети маугли и уже не адаптируюсь?

Ответы и советы психологов
Психолог
Смотря когда вы "ушли в затворничество", если во взрослом возрасте - то можно многое восстановить. И вам может помочь работа с психологом либо в индивидуальном формате - либо в рамках психотерапевтической группы.
Лучше всего с психологом, но как "программа-минимум" - вы можете общаться с людьми у меня на сайте в психотерапевтическом  сообществе, где другие участники вместе - "ищут свой путь к себе".
Либо если хотите поработать индивидуально - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Игорь! На пути социализации и возвращения к самому себе, Вам предстоит долгий путь терапии и работы над собой. Какие душевные расстройства Вы получили? Возможно, что стоит начать работать не с психологом, а с  психотерапевтом, это врач, который может увидеть если есть пограничные состояния или расстройства и учитывать их в работе с Вами.