спрашивает: Настя (Нижний Новгород)
Мне 19, но я до сих пор не знаю кто я, чего я хочу и кем хочу быть. Да, наверное, я еще ребенок. Очень люблю мечтать и выдумывать разные сценарии своей жизни, говорить красивые слова о том, как важно ставить перед собой цель и добиваться ее, как важно стремиться к своей мечте и сколько бы падений и ошибок у тебя не было, в итоге ты все равно встанешь и пойдешь, если будешь сильно хотеть и трудиться изо всех сил. Но на деле ничему из этого не следую. Многого хочу, но при этом ноль усилий, ноль действий. Я уже долго как будто засела в болоте и оно меня затягивает все глубже и глубже. Как будто думаю, что все проблемы решатся сами, что все вскоре наладится, но ничего не предпринимаю. У меня есть два состояния: когда я готова трудиться, полна энергии и решимости и думаю что все в этой жизни я смогу, но это случается настолько редко и длиться просто ничтожно мало; и есть состояние, когда я уже на грани, близка к самому дну, когда кажется, что эта жизнь не для тебя и ты никто и никогда не станешь кем-то стоящим, жизнь кажется серой и однообразной и реальность просто высасывает из тебя все положительные эмоции. Ты просто плывешь по течению и пускаешь все на самотек. Тогда я пытаюсь уйти в виртуальный мир, читаю книги, смотрю фильмы, чтобы хоть как-то уйти из этого состояния и мне вроде как становится «легче». Но проблемы не решены, я только убегаю от реальности, трудностей и проблем и понимаю, что если это продолжится, то скоро я залягу на дно и уже не смогу выбраться из этого болота, буду просто тухлым овощем, которому место только на помойке. Я все это прекрасно понимаю, но меня как будто все это устраивает. Это самое страшное. Смириться и продолжить тонуть. После этого становится еще больше проблем и я начинаю просто жестоко винить себя за это и начинаю очень сильно загоняться. Начинаю думать что уже ничего нельзя исправить, что ты так и останешься такой навсегда.
Но я не хочу так. Я хочу лучшей жизни. Я хочу найти себя. Найти мое место в этом мире. Хочу ставить цели и идти к ним, хочу не бояться пробовать, не жалеть о сделанном, хочу совершать ошибки и извлекать из этого опыт. Все говорят что жизнь неинтересная и тебе все равно придется работать на скучной работе, только чтобы выжить. Это угнетает и хочется опустить руки. Но я хочу действительно лучшей жизни для себя. Я хочу стать лучше и принести что-то лучшее в этот мир, жить полной жизнью и действительно менять жизнь так, как я хочу. Я понимаю, что кроме меня самой это все не сделает, никто не вытянет меня отсюда, но я просто не знаю, что мне делать. Я просто запуталась во всем, не знаю с чего начать, что мне делать и как двигаться. Очень многого боюсь и вообще не знаю как сделать этот первый шаг. И как не терять это рвение, которое пропадает спустя пару секунд.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Настя! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься одним делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать самого себя, справляться с задачами, а это трудно. Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, не устраивает начальство, коллектив, место работы и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Он смотри вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, у которых есть свой путь и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Вы уже вырастаете и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя самой!