спрашивает: Татьяна (Москва)
Не могу понять себя чего хочется от жизни. На каждой работе работаю примерно полтора года, затем меняю все. Дома пытаюсь отвлечь себя каким то делом или хобби, иногда помогает. Но как будто свалилась в режим ожидания, жду, пока кто то придёт и вытащит меня. В последнее время занимаюсь лишь самокопанием или гноблю себя, ругаю и критикую. Что сделать, чтобы изменить жизнь к лучшему?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Татьяна!
Вы молодец, что решили обратиться к психологу. Есть такое направление в психологии - экзистенциализм. Это психология смысла жизни и в ней речь идет о сознательном отношении к жизни и себе. Есть и другие направления, которые помогают увидеть свое состояние как в жизни, так и в собственной психике. Вам стоит попробовать поработать с психологом, самой почитать, поработать с телом, как источником настроения и главное повзрослеть и взять ответственность за себя завершить свои гештальты и это приведет к абсолютно другому качеству жизни. Это не только теория, это больше смысловые вещи, которых вам сейчас не хватает. Приходите ко мне на консультации - первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте,Татьяна.У Вас,как и у каждого,есть право на удовольствие и на неудовольствие.Важно понимать,что Вы себя заточили  на получение неудовольствия.Оно заключается в самокопании,зависимости от чужого мнения,излишнем чувстве стыда,вины,тревоги,мнительности и так далее.Вы сами выбираете ЖИТЬ ПРОБЛЕМНО.И это стремление питается Вашей привычкой себя недолюбливать.А привычки такой силы идут с детства.Поэтому,выход из пучины самокритики и обесценивания-в работе с психологом.Придется выбрать,работать разово или длительно.Это зависит от глубины привычек,их количества и умения доверять специалисту.Обращайтесь,это лучший способ себе помочь.
Психолог
Добрый вечер, Татьяна!
Давайте попробуем найти цель и стремиться к ней по составленному плану.
Составьте план на день, на неделю, месяц. Каждую неделю пишите, что Вы хотите сделать в течение недели, после распределите эти обязанности на каждый день и указывайте время, когда Вам нужно это сделать. Если дела срочные, ставьте будильник и не откладывайте эти дела. Приклейте напоминания себе на стол, шкаф.
Начинайте с маленьких шагов, а после прописывайте Ваши достижения за день в дневник, где вы будете составлять план.
Если хотите более подробно разобраться, Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи и мудрых решений!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день Татьяна!
Нередко "самокопание" приводит к  "самозакапыванию". А всё потому что человек чувствует потребность "раскопать" что-то важное, начинает копать - но копает "несистемно" -  то  в одном месте, то в другой, "не крепит стены раскопок" - и его может легко "засЫпать" обвалившейся землёй и песком.
Не знаю, насколько  для вас понятна такая визуальная метафора...  надеюсь - достаточно.
Есть  разные  варианты в которых психолог, психоаналитик может помочь вам  разобраться - "что же беспокоит" - чтобы можно  было - устранить проблему и жить  спокойно.
Варианты - либо индивидуальная психотерапия,  либо - работа в психотерапевтической группе которую я веду по средам вечером:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=242
Я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься одним делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать самого себя, справляться с задачами, а это трудно. Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, не устраивает начальство, коллектив, место работы и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, у которых есть свой путь и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Вы уже вырастаете и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя самой!