спрашивает: М. (Ростов-на-Дону)
Добрый день! Девушка, 29лет
Почувствовала острую необходимость в консультации по одному очень личному вопросу. Почти год назад я приобрела курс миофасциального массажа у одного очень крутого (по отзывам знакомых и в Инстаграм) специалиста. На тот период у меня были очень интенсивные физические нагрузки и мои проблемные спина и шея дали о себе знать.
Я ходила к массажисту «В.» 5 раз с перерывами в 2 недели между сеансами. И первые 4 занятия все было нормально, даже были видимые улучшения, но 5й сеанс изменил все впечатление и перечеркнул замечательный эффект полностью.
К слову, данный вид массажа в принципе не похож на классический от слова совсем. Как я понимаю, методика заключается в воздействии на определенные точки, которые воздействуют на мышцы, и они (точки) могут находиться в самых неожиданных местах, например точка на руке расслабляет мышцы шеи итд. Доверие к массажисту было полное («онжеспециалист») и, когда В. на последнем сеансе начал воздействовать на точки в весьма интимных местах, я по началу значения не придала (точки около лобковой кости), но потом это перешло всякие границы (его пальцы оказались в таких местах, о которых даже говорить не хочется). Было очень неприятно, больно и одновременно стыдно. И самое главное: я МОЛЧА лежала. Это был настоящий кошмар :( Я испытывала отвращение (при чем не только к его действиям, но и к себе, т.к. я его не останавливала - это был ступор) Более того, когда этот ужас кончился, он вёл себя как-будто ничего такого не произошло, а я чувствовала себя грязно. Придя домой я принимала душ 2 часа. Мужу ничего не сказала, решила убежать от проблемы, закопать ее в себе :( На следующий день я отписалась от его страницы в соцсетях, чтобы не видеть больше его рожу. Я почему-то винила себя в произошедшем, в том числе чувства вины и стыда были ещё из-за того, что я его РЕКОМЕНДОВАЛА куче людей: коллег, в спортзале и даже маме своей (само собой эти рекомендации были до злополучного сеанса), а признаваться кому-то в том, что Потом со мной произошло не было сил ( Я просто постаралась забыть, то что было. Но сегодня мне пришла заявка На добавление в друзья от него на Фэйсбуке и все ощущения вернулись будто это произошло вчера. Я осознала, что закопав в себе эту отвратительную ситуацию, я не прожила ее, и эти эмоции снова мучают меня :( Что можно сделать, чтобы проработать эту травмирующую ситуацию? Заранее благодарна за ответ ...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Самое неприятное, когда нами манипулируют и мы не можем реально закрыть эту манипуляцию и стресс от получения этого негативного опыта делает нас расстроенными и наша нервная система перестает нормально функционировать. Вы получили негативный опыт Жертвы и сейчас вы боитесь подробного и воспоминания делают вас больной и несчастной. Для того чтобы пройти этот опыт до конца, вам нужно понять что с нами случается то, что подсознательно или бессознательно мы позволяем или притягиваем к себе. Казалось бы чушь, вы не хотели такого опыта, но ваше состояние доверия, которое перечеркнуло естесственное состояние защиты себя и это привело к нарушению естесственных границ комфорта и безопасности. Это оказало влияние на вашу ситуацию и спровоцировало негативный опыт с массажистом. Если вам не понятен механизм подобного в жизни приходите ко мне на консультацию - первая консультация бесплатна и мы найдем ответы на все ваши вопросы и я помогу вам перестать это переживать и в будущем в отношениях вы научитесь ставить разумные границы. Иногда доверие в жизни играет очень плохую роль и естественная защита нужна. А чтобы восстановить равновесие нужно простить и отпустить эту ситуацию, но самой это сделать сложно, просто нужно осознать эту ситуацию правильно. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте,М.Быстрее всего,на пятом сеансе были его манипуляции.По крайней мере,он должен был предупредить,что будут прикосновения к интимным местам.Вы здесь ни при чем.Просто,Вы были клиентом,зависимым человеком,и не придавали значения.Вам важно переступить черту самокритики и самоуничтожения и ДАТЬ СЕБЕ ПРАВО НА ОШИБКУ.Вы никакая ни грязная,просто,доверчивая.И это,по контексту массажа предполагалось.Что бы успокоиться,важно актуализировать Вашу травму с психологом.Возможно,Вам хватит одной сессии,возможно ,нескольких,все зависит от умения выразить свою подавленность,обиду и агрессию на обидчика.Выбирайте специалиста и обращайтесь.Только проговорив и пережив ,Вы сможете утилизировать и забыть эту ситуацию.
Психолог
В данном случае вы можете написать все свои ощущения ему в фейсбуке и просто заблокировать его страницу. А можете просто выплеснуть все эмоции на лист бумаги в виде письма и сжечь само письмо.
Вы правы в том, что вы имели право знать, что будет происходить. Наверное нужно было как то предупредить Вас и подготовить к подобному, если такой вид массажа имеет место быть. Случилось то, что случилось. И теперь Вам важно избавиться от своих эмоций и чувств. Возможно Ваш такой поступок, в виде высказвания в его адрес ему всех эмоций и претензий позволит ему усмониться в целесообразности данного поведения или такого типа массажа.
Есть еще техника проживания эмоций негатива - на бумаге просто в стиле каля маля выплескивать весь негатив, который скопился. И так делать несколько раз пока совсем не отпустит.
И еще, говорите себе фразу - я хорошая. Это позволит вернуть Вам те убеждения, с которыми Вы родились в мир.
Психолог
Здравствуйте, М.! Вы столкнулись с тем, что пережили сексуальное насилие. Но дело в том, что пока Вы не переживёте эту ситуацию, не прочувствуете свою боль, не отработаете её внутри себя, Вы так и будете убегать. Вы пережили не только "вторжение", но есть масса чувств к самой себе - отвращение, стыд, вина, боль. Вы вините и его - испытывает к нему отвращение, злость, ненависть, но тоже испытываете и к себе. Вам важно простить себя. Вам важно отреагировать те чувства, которые направлены на него - да, отреагировать злость, агрессию, пока Вы подавляете ему внутри себя - всё это нужно проявить.
В работе с психологом Вам важно именно отреагировать и пережить, раз за разом прорабатывая эту ситуацию, постепенно накал будет спадать. Когда Вы сможете во вне начать отреагировать свои эмоции к нему, во вне тоже будете постепенно испытывать облегчение.
Но, Вам важно и в реальной жизни провести с ним границы. Вы просто убежали от себя, от него, от ситуации. Что видит он со своей стороны - что Вы смолчали, значит приняли, значитт позволяете. Вы не смогли защитить себя, Ваше сознание будет ждать переработки той ситуации, но при другом исходе для себя - да, этот опыт Вы не получите в реальности, но его нужно проработать когнитивно, чтобы в сознании завершилось всё иначе.
Это работа с сексуальной травмой, с чувством беспомощности, бессилия, злостью, виной, контролем, доверием - всё это предстоит восстанавливать.
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте!
Сочувствую Вам, случилось так, что Ваши границы были нарушены и ощущение себя грязной связано именно с тем, что Вы чувствовали что массажист делает то, что Вам не нравится, но промолчали. Однако то, что Вы промолчали объяснимо, Вы были в состоянии раслабление и доверия, на изменение ситуации могли сразу не отреагировать.
Что сейчас можно сделать? Проработать ситуацию с психологом, отреагировать эмоции , которые остались после произошедшего. Затем, Вы сможете решить, как поступить далее, как можно прояснить эту ситуацию с массажистом.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, М!. Первое, в чем нужно разобраться - это действительно ли это было домогание или так положено "врачу"?
Как это сделать?
1. Порасспрашивайте тех, кто Вам его рекомендовал -как у них проходили сеансы? Не надо рассказывать про себя - скажите, что Вы читали, что такой массаж подразумевает воздействие на интимные зоны, спросите, как они к этому относятся, если бы им так сделали?
2. Почитайте про этот вид массажа в интернете. Какие его виды бывают?
3. Найдите специалиста такого же профиля и спросите, есть ли такие приемы в этом подходе?
Если Вы поймете, что такое допустимо, то возможно именно Вам нужно, чтобы рассказывали заранее, что будут делать с Вашим телом. И в следующий раз не молчать, а говорить. Позвоните ему и скажите, что так, как сделал он - для Вас недопустимо. Выслушайте его объяснения.
А если не допустимо, то как можно компенсировать тот вред, который он Вам причинил? Может быть написать отзыв на его странице? Или попросить вернуть деньги за сеансы?
В любом случае для Вас - это про нарушение телесных границ и умение говорить нет даже авторитетным людям и тем, кому доверяешь. Нельзя терпеть то, что неприятно.
Нет стыдного в том, чтобы себя защитить.
Также человек может не подозревать, что Вы восприняли медицинские действия, как домогательство и насилие.
Возможно, что у Вас была ситуация насилия в детстве, во время которйо никто не защитил. И этот "массаж" ее обнажил. В этом случе ситуацию нужно проработать с психологом.
Вы можете обратиться ко мне, я работаю с травмой насилия и с границами.