спрашивает: Марина (Омск)
Меня зовут Марина. Меня беспокоит чувство тревожности, страха, страха заболеть. Всё началось с коронавируса, я стала испытывать чувство тревожности, боялась заболеть и умереть. На меня прям волны жара накатывали... Я понимала, что всё это у меня в голове, сама себе всё надумала и смогла себя немного успокоить, по крайней мере больше не бросало в жар. Но чувство тревоги осталось. Я находила все симптомы заболевания у себя, у меня всё время что-то болит, то в груди давит, то желудок болит, то горечь во рту и т.д. Когда я работаю, отвлекаюсь - меня ничего не беспокоит, потом вспоминаю и опять всё начинается. Понимаю, что всё в голове только у меня, но не могу от этого избавиться. Спросила у знакомого невролога, какие таблетки от тревожности можно пропить, мне посоветовали атаракс. Пропила его почти месяц, стало гораздо лучше. Но таблетки кончаются, я стала пить вместо 2 по 1 таблетке в сутки и чувствую, что опять начинает проявляться тревожность. Как мне избавиться от этого состояния, ведь постоянно пить таблетки - это не выход.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Марина! Вам необходимо обратиться к врачу-психиатру, чтобы он смог оценить Ваше состояние - это не просто тревога и страх, это приступы панических атак, проявление ипоходрии, психосоматики. Только врач-психиатр может оценить состяоние и назначить лечение, схему коррекции.
А вот уже На фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом - проанализировать свой страх, тревогу, своё чувство безопасности, контроля, доверия. Понять, почему внутри Вас есть эта тревога, чего Вам не хватает внутри себя, чтобы научиться справляться со своим состоянием. Психолог - не врач и не может оценить состояние, комментировать лечение, ставить диагноз, назначать лечение.
Не упускайте время, обратитесь к врачу.