спрашивает: Юлия (Москва)
Сложилась такая ситуация. Мне 24 года. 3 года встречалась с парнем, потом расстались. Расстались плохо, я была инициатором, я просто его разлюбила и поняла что мы разные как личности. Я считаю что я его переросла, а он каким был подростком в 17, таким остался и в свои 25. Я сейчас учусь в институте, у меня другой круг интересов. Познакомилась на районе с хорошим мальчиком, влюбилась, ему очень нравлюсь. Но мой бывший через своих знакомых распускает слухи, что я шлюха, что у меня было 100 парней и с ним до сих пор периодически встречаюсь. Я своему парню все объясняю, но вижу что его это все смущает и расстраивает. И у меня самой просто кризис из-за этого. Руки опускаются, плачу, как сохранить отношения не понимаю. Хочу получить грамотную консультацию.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Дело в том, что вопрос доверия это то, за что Вы не можете отвечать. Т.е.  у Вас есть молодой человек, Вы с ним строите отношения и уже он решает чему верить - Вам или тем слухам, которые кто-то распускает! Вам не за что перед ним оправдываться, Вы не можете ему ничего доказать, так как доказывать нечего. Да, он расстраивается, но можете ли Вы отвечать за его чувства?
Если на Вас клевещат, обратитесь за защитой к юристу, так как за подобное поведение есть наказание.
Чего Вы боитесь? Что нынешний молодой человек уйдёт Вас из-за слухов? Нет, уходят не из-за этого, значит ему легче поверить во что-то из вне, но не Вам и не себе.
А если останется - значит может верить и доверять Вам, не смотря на то, кто и что про Вас говорит.
Вопрос доверия - внутри него. А Вы чувствуете свою беспомощность и бессилие, что не можете ничего доказать, не можете облегчить его реакции.
То, что Вы можете  - это защищать себя и своё имя от клеветы и дать нынешнему молодому человеку принять решение - чему он верит и кому - Вам и Вашим словам, себе или ему проще отказаться от отношений и поверить словам чужих людей. За этот выбор Вы отвечать не можете...
Психолог
Добрый день, Юлия!
Бывший парень делает это из обиды, из-за ревности, которая и может являться, как неуверенность в себе, ведь Вы наладили свою жизнь и нашли себе достойного парня, а он нет, он до сих пор находится в поисках и ему тяжело перенести то, что Вы счастливы, поэтому, он пытается испортить Вам жизнь. Но, если Вы ведетесь на провокации его и бваший парень будет каким-то образом видеть, что Вы из-за этого ссоритесь, то он не остановится и его самолюбие только возрастет.
Вам конечно больно, обидно и не приятно это слышать, тем более, Вы знаете, что это не правда, но теперь будете знать, почему он это делает (читайте выше). Вам нужно научиться договариваться со своим парнем, который у Вас сейчас и если он Вас любит и доверяет Вам, то не поведется на эти слухи, а если он пытается вестись на эти слухи, то объясните ему, почему Ваш бывший так делает и что за этим стоит, если парень любит Вас, он останется с Вами, несмотря на эти слухи, ведь слухи - это только слухи и их распустить может, кто угодно. Заодно, у Вас будет возможность "Проверить" парня, насколько ему важно общественное мнение и насколько он дорожит Вами.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог, семейный психолог
Юлия, здравствуйте!
Действительно, молодой человек застрял в подростковом возрасте и действует он из этого состояния , из состояния обиженного ребенка и агрессивного подростка мстит. Поменять этого парня мы не сможем. Возможно, на него только сила подействует, если он испугается последствий такой клеветы. Возможно, перерастет и изменится, но гарантии нет.
Что можно сделать сейчас? Не реагировать, не обращать внимание на его слова. У Вас другой круг общения и то, что говорят эти люди, важно ли? Если это к Вам не имеет отношения. А вот если цепляет это Вас и вашего парня, тогда у людей распускающих сплетни, есть стимул продолжать. Потому здесь я вижу два варианта, или же очень серьезно поговорить с парнем и сообщить ему , какие меры воздействия к нему будут предприняты, если он продолжит, только здесь важно, чтобы он точно понял серьезность намерений. Или полностью игнорировать происходящее и ждать, когда он прекратит.
И отдельная тема о том, что этот инцидент повлиял на ваши отношения с парнем. что значит , как сохранить отношения? А как действия слабоумного парня могут влиять на отношение к Вам Вашего молодого человека? Если это на него влияет именно в ракурсе отношения к  Вам, тогда стоит задуматься над тем, готов ли он с Вами быть в горе и радости? Готов ли вступиться на защиту Вашу , или же при трудностях хочет отойти в сторону, чтобы его не трогали?
Юлия, если готовы разобраться глубже в вопросе, а также поменять эмоциональное состояние, на которое так повлияла вся эта ситуация ,  обращайтесь на онлайн консультацию , буду рада помочь
С ууважением,
Елена
Психолог
Как  в анекдоте -  разговор двух приятелей:
-Тебе Машка дала?
- Не-а....
- И мне тоже не  дала!
- Вот ведь  - б***ь!
Не обращайте  внимание на такую злобу.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт