спрашивает: Матвей (Челябинск)
В последние время очень сильно изменился, я стал закрытым от друзей и стал проводить больше времени сами с собой.
Друзей я толком не вижу, ни с кем практически не общаюсь, есть только два друга с которыми я бы хотел проводить время. Иногда вообще уединиться, что бы побыть одному, но я всё боюсь что могу сделать этим только хуже. Сам я по себе не был никогда лидером где то, и всегда был на втором плане, и меня это сильно тяготит. Я бы хотел изменить свою жизнь. Заранее благодарю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Матвей.
Жизнь и личностное развитие - это, как правило, история сепарации и индивидуации человека. Для того, чтобы стать кем-то отличным от других, стать привлекательным, в какой-то момент нужно с каждым днем во все большей степени обращать свой взгляд не вовне, а внутрь самого себя, постепенно отделяться от родителей, от большинства друзей детства, обзавестись индивидуальным личностным пространством и жизненными планами. Только так можно стать кем-то выделяющимся, отличным от массы, кем-то интересным, привлекательным для других. Постоянно проживая с родителями и тусуясь с одним и тем же кругом друзей, одинаково проводя день за днем можно чувствовать комфорт и безопасность, но лидерами так не становятся.
Вполне очевидно, что вы вступили в возрастной кризис взросления, вам уже тесно и скучно в старом кругу и в старых отношениях, которые изживают себя, а нового круга пока не сформировано, значимых целей на новый этап жизни пока еще не поставили. Желание изменить свою жизнь, стать лидером - это хорошо, но пока это только ориентир, едва видимый на горизонте. В ближайшее время ваша задача - конкретизировать этот образ цели и проложить конкретный путь вашего движения к этим цели.
Успехов вам!