спрашивает: Анна
Добрый день! Сыну 7 лет, болеет 3-тий год сахарным диабетом. В этом году летом начал нас обманывать (врать). А сейчас еще не легче, взял у мужа деньги из сумочки, сходил купил ребятам чипсов, мороженое, себе жвачку. Т.к ему без укола ничего нельзя, нам сообщили из магазина, что пришел с большой денежкой, мы сразу проверили у себя и заметили пропажу. Сразу же позвонила ему, он остальное принес. Был наказан, была беседа, обещал больше такого не делать. Недавно начудил, родственница у мужа (папы ребенка) курит, и он взял сигарету и спички у ее,они лежали на веранде. Спички сжёг, а что с сигаретой сделал молчит, может пробовал курить. Мы просто в шоке... Что делать, куда бежать. Беседовали, зачем так сделал, почему, он говорит не знаю. В родне воров нет, я переживаю, а вдруг это ещё повториться ни раз, ведь идем в школу, как нам быть, помогите, подскажите, как повлиять на сына.. Почему он так делает? Огромное спасибо за ответ.

Ответы и советы психологов
Психолог
Анна, здравствуйте.
Воровство в этом возрасте, это крик о том, что ребенку не хватает родительского тепла и внимания. И он это внимание, хоть без тепла, привлекает как может.
К тому же, нужно смотреть, как складываются отношения ребенка с его ровестниками, ведь то, что он на эти деньги покупал внимание ребят, говрит о том, как ему на самом деле одиноко.
В любом случае, нужно для начала смотреть, что происходит в родительской семье. Что в отношениях между мамой и отцом, что в отношениях между мамой и ребенком, между отцом и ребенком.
Если изменить то, что происходит в родительской семье. Маме научиться быть более теплой и тактильной, проработав свои личные травмы, которые влияют на ее отношения с ребенком, то ситуация с ребенком изменится.
Когда у детей проблемы с поведением, это всегд красная лампочка, что что-то не так в родительской семье.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Ребенок (да и взрослый) врет всегда в одном случае - что б ыбыть лучше.
и судя по тому, что вы рассказываете. в семье он не может получить той любви, которую хочет, поэтмоу пытается задобрить мальчишек, и почему то он решил, что деньгами и покупками можно показать свою любовь...
И бежать вам по хорошему к семейному психологу, который поможет выправить всю семейную систему. ребенок - это просто лакмусовая бумажка для семьи. ОН просто делает то, что усвоил до 7 лет. и не потому что вы воруете или курите или врете. а потмоу что это его единственная стратегия, которая обеспечивает ему внимание в семье
соврал - разговоры, наказания - все внимание его. а не врет и его никто ен видит (метафорично)
так что бежать вам и учиться любить себя и окружающих, а ребенок изменится сразу, как только это сделате вы сами
Психолог, семейный психолог
Анна, здравствуйте!
ребенко взял деньги и купил угощений, чтобы ребятам дать, Что он хотел получить? Внимание и  Одобрение от ребят? И жвачку себе, возможно, удовольствие для себя?  Возможно, что это ему нужно.
Анна, Куда бежать?  Сейчас это хороший вопрос. Один из варантов, это к дейтскому психологу вместе с сыном. Также есть вариант, это Вам обратиться ко мне на консультацию, с такими вопросами я работаю только с родителями, подбраем наилучший способ поведения с ребенком, выявляем причны поведения ребенка, находим способы справиться с ними.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Анна! У Вас пока есть время для коррекции такого поведения у сына, но потребуется время, так как уже есть привычная система взаимоотношений в семье, которая закрепляет такое его поведение. Коррекция проблемного поведения детей, начинается всегда с коррекции его отношений с родителями. Т.е. у ребёнка закрепляется именно то поведение, которое фиксируют сами родители. Если сын видит, что это его действие так влияет на Вас, что Вы теряетесь, становитесь беспомощной, то он запоминает это и будет к этому прибегать, так как это приносит ему нужный результат, он берет верх над Вами. А вы чувствуете свою беспомощность. Сын учится манипулировать Вами и Вашими чувствами.
Что делать в такой ситуации? В первую очередь, начать работать над собой, над своими реакциями, реагированием, над своим восприятием и своим поведением. Необходимо изучить то, как строятся отношения, что за чем следует, чтобы понять, что Вы можете делать, чтобы менять всю ситуацию.
Вам предстоит проработать своё чувство беспомощности, бессилия, чтобы вернуть себе контроль над собой, над своим состоянием, над своими реакциями и над поведением сына!
Сейчас, Вам стоит вместе с мужем и сыном обратиться очно к психологу - формат дистанционной работы с ребёнком не подоёдет. Психолог сможет провести диагностику эмоциональной сферы, проанализировать отношения в семье, наметить путь коррекции. Это потребует времени, терпения от Вас и последовательности!